Тест на креативность

Содержание

Самый короткий психотест и тесты на креативность

Тест на креативность
?

dabat_3 (dabat_3) wrote,
2014-04-14 20:37:00 dabat_3
dabat_3
2014-04-14 20:37:00

Прислушайтесь к своему внутреннему голосу и ответите всего на два вопроса: что вы больше любите:

А) огурец или помидор;
Б) дыню или арбуз?

Такой выбор более характерен для мужчин, нежели для женщин. Мужчины этого типа мужественны и серьезны. Они редко попадают под влияние и не подвержены алкоголизму. Среди них много спортсменов и любителей путешествий.

Женщина с таким мужчиной будет чувствовать себя как за каменной стеной — его ответственность распространяется и на семейные отношения. Такие мужчины целеустремленны и легко добиваются намеченной цели.

Но у данного типа есть и недостатки — огуречно-дынному мужчине недостает романтизма, поэтому если женщина ждет от него цветов, то ей лучше не ждать у моря погоды, а прозрачно намекнуть, что хотелось бы получить в подарок букет.

Женщины этого типа часто становятся начальниками, но в семейной жизни они беспомощны, как дети, — плохо готовят, не умеют распределить бюджет, не любят стирать и мыть посуду. Однако в лице такой женщины мужчина найдет верного и понимающего друга.

Помидорно-арбузные люди веселы и активны. Они отличаются повышенной коммуникабельностью, но не всегда бывают ровными в общении: взрывчатость их характера нередко приводит к скандалам. Мужчины этого типа гурманы. они ленивы и предпочитают тапочки и халат рюкзаку и спальному мешку.

Женщины помидорно-арбузного склада эмоциональны, любят животных и домашний очаг, с ними рядом всегда тепло и уютно.

Они не умеют плести интриги, но могут допустить бестактность, так как говорят то, что думают: искренность и бесхитростность — главное психологическое качество помидорно-арбузных людей.

Люди такого склада постоянно испытывают душевное смятение. Их внешнее спокойствие и сдержанность таят в себе внутреннее напряжение. Про таких мужчин говорят: в тихом омуте черти водятся. С огуречно-арбузным человеком живешь как на вулкане — никогда не знаешь, что будет завтра и какую идею он сейчас вынашивает.

Огуречно-арбузные женщины не устраивают скандалов по пустякам — они копят обиды и в один прекрасный день способны перебить всю посуду в доме, нередко о голову бедного супруга. Огуречно-арбузные люди — самый творческий тип. Они умеют размышлять, среди них часто встречаются ученые и изобретатели.

С другой стороны, если бы Остап Бендер проходил этот тест, то он наверняка попал бы в лагерь огуречно-арбузных людей.

Если вам близки именно эти плоды — вы уравновешенны, тактичны, спокойны. Вы обладаете внутренним тактом и чувственностью. Вы любите красивые вещи и имеете отличный вкус. Дынно-помидорные мужчины несколько женственны.

Очень часто они становятся художниками, музыкантами, в общем, творчество наиболее близко этим людям. Женщины этого склада влюбчивы, впечатлительны, в любви они страстны и постоянны. Из помидорно-дынных женщин получаются преданные, нежные и заботливые жены.

А вот мужчины, принадлежащие к данному типу, могут оказаться самовлюбленными эгоистами.

P.S. Лучшие брачные союзы заключаются между:

  • мужчиной «дыня-огурец» и женщиной «огурец-арбуз»;
  • мужчиной «дыня-помидор» и женщиной «дыня-огурец»;
  • мужчиной «огурец-арбуз» и женщиной «помидор-арбуз»;
  • мужчиной «помидор-арбуз» и женщиной «помидор-дыня».

AdMe.ru

Тест на креативность

Тест на креативность

Но при этом все они основаны на очень скромном количестве простых тестов. Adme.ru собрал коллекцию из несольких самых важных и интересных проверочных заданий. Конечно, подобные проверки далеки от науки, но это как минимум весело и интересно.

Психологи советуют проходить этот тест в разных условиях. Дома и в офисе, утром и вечером, выспавшимся и сонным, трезвым и поддатым. Так вы сможете понять, в каких условиях к вам могут прийти самые крутые идеи.

Дорисуй картинку

Это самый известный тест на креативное мышление из всех существующих. Он существует с 60-х годов, его автор Эллис Пол Торренс. Все очень просто — вам дают картинку с кракозяброй и просят закончить изображение.

Его используют повсеместно, а Panamericana School Of Art & Design построила на его основе гениальную рекламную кампанию 2009 года. Тесты предлагают узнать, насколько далеко может зайти фантазия на примере обычных кругляшков и крестиков.

Гвоздь

Кружки

Крестики

Еще парочка шаблонов на развитие воображения и креативности, а также на оттачивание мастерства художника. Надпись на бланках переводится «А ну-ка, дорисуй». Американский иллюстратор Дэвид Джэблоу сделал из этого элементарного упражнения персональный арт-проект.

Загадки

«Сундук без петель, ключа или крышки, но золотое сокровище сокрыто в нем. Что это?», спросил Бильбо Бэггинс в толкиеновском «Хоббите».

Загадки ставят вопрос, на который на первый взгляд нет ответа. Но потом он появляется как вспышка: «Ааа, это же яйцо!».

Психологи используют загадки, чтобы измерить способность человека креативно подходить к решению проблемы или конвергентность мышления.

Попробуйте сами: В одной комнате три лампочки, а в другой комнате три выключателя. Как определить, какой выключатель от какой лампочки, если в каждую комнату можно зайти только по одному разу?

Отгадка в конце материала. Еще психологические загадки (на английском).

Ассоциации

Тест на ассоциации представляет собой набор из трех несвязанных между собой слов, и человеку предлагается придумать четвертое слово, которое связало бы все три.

Например, если взять слова «Падающий — Актер — Пыль», то ответом будет «звезда»: падающая звезда, звездный актер, звездная пыль.
Методичный подбор синонимов и слов из устойчивых выражений срабатывает не всегда и занимает слишком много времени.

Как и в случае с загадками, помогает озарение, так часто посещающее по настоящему креативных (или нетрезвых) людей.

Попробуйте сами:Время — Волосы — ЭластичностьПоведение — Круг — Теннис

Боль — Охотник — Чеснок

Ответы в конце материала. Еще наборы слов (на английском).

Креатив на каждый день

Этот способ тренировки творческих способностей предложил креативный директор агентства Сarmichael Lynch Брок Дэвис.

Суть его заключается в следующем: каждый день 365 дней в году нужно придумывать и создавать что-то необычное и интересное: фотография, иллюстрация, поделка, логотип, идея и так далее.

Без выходных и на протяжении всего 2009 года Брок Дэвис работал над собственным проектом, создавая себе портфолио и нарабатывая базу для дальнейшего творчества.

Дом из брокколи

Автопортрет из собственной щетины. Нарисовано зубочисткой.

Мышиный вандализм

Банан

Летучая мышь

Альтернативное использование

Тест был придуман аж в 1967 году психологом Джоем Полом Гилфордом и заключается он в том, что вам дается ровно две минуты на то, чтобы придумать как можно больше вариантов альтернативного использования обычных вещей. Стулья, кофейные кружки, кирпичи и так далее.

Например, скрепку можно использовать как сережку, запонку, закладку, ей можно предохранять провода наушников от запутывания и перезагружать роутер.

Это задание фактически измеряет вариативность мышления сразу в четырех категориях:Скорость — сколько вариантов придумается;Оригинальность — насколько варианты необычны;Гибкость — сколько областей жизни покрывают эти варианты;Точность — уровень детализации предложенных вариантов.

Попробуйте сами: ложка. У вас две минуты.

Проблема со свечой

Еще один классический тест на креативный подход к решению задач и проблем. Самый старый из приведенных здесь — его придумал психолог Карл Данкер в 1945 году.

Испытуемому дают свечку, коробку с канцелярскими кнопками, коробок спичек и просят прикрепить зажженную свечу к стене так, чтобы она не капала воском на стол под ней.

Это вызов для нашей когнитивной базы, функциональной закрепленности — трудно использовать столь привычные объекты непривычным образом. Интересно, что этот тест использовался для доказательства теории о большей креативности людей, живущих не в родной стране.

Попробуйте сами. Если не догадались, то вот вам ответ

Ответ на загадку: Включить две лампочки, подождать, выключить одну и пойти в комнату с лампочками. Одна будет гореть, вторая будет теплой, третья — комнатной температуры.
Ответ на ассоциации: Длинный, Стол, Голова

интересное

Источник: https://dabat-3.livejournal.com/132850.html

Обзор тестов на креативность

Тест на креативность

Обсуждая тесты на проверку креативности, специалисты часто отталкиваются от доступных проверок творческого мышления. На практике они начали активно использоваться в начале прошлого века.

В качестве примера можно привести тестирование, разработанное французским психологом Альфредом Бине в 1915 году. Немало подобных тестов появилось и во время Первой мировой войны.

В частности психологи применяли опросники, помогающие определить уровень воображения или способности логического мышления.

Методика Джоя Пола Гилфорда

Своеобразный прорыв в разработке тестов на креативность совершил американский профессор Дж. Гилфорд. В 1950-е гг. он со своими коллегами из университета штата Калифорния представил ряд методик, известных многим как Южнокалифорнийские тесты.

Программы Гилфорда позволяли устанавливать, каким образом работает дивергентный образ мышления. В процессе проверки испытуемому предлагалось пройти в общей сложности 14 тестов, 10 из которых – вербальные, требуют краткого устного ответа. Следующие 4 подразумевали составление ответа на основе изобразительных заданий.

Не менее востребованными оказались «Последствия», «Альтернативное использование» и «Усовершенствование продукта» – тесты креативности, разработанные командой Гилфорда для учеников старших классов, студентов и выпускников.

При использовании данных тестов отмечалась слишком переменчивая валидность и невысокая надежность во время проверки небольших контрольных групп. Впоследствии, многие психологи сошлись в едином мнении – проблема заключалась в необходимости быстрого прохождения тестов.

Личностные особенности испытуемых практически не учитывались.

Замечание 1

Рассматриваемые методики не имеют системы определения показателей по количеству ответов. Соответственно, их практическое применение возможно только опытными специалистами.

Тесты оценки творческого мышления Торренса

Американский специалист Элис Пол Торренс предложил свою концепцию тестирования, позволяющего устанавливать уровень креативности. Его видение заключалось в создании системы, полностью основанной на процессе творчества. В действительности же оказалось, что ТОТМТ – своеобразная адаптация наработок Дж. Гилфорда.

В особенности это относилось к вербальной составляющей тестов. Разница заключалась в том, что итогами проверок Торренса становились не стандартные факторные тесты, а отображение сложности творческих процессов.

Показатели валидности и точности методики оказались выше, чем у Южно-Калифорнийских тестов, но нельзя было говорить о максимальной надежности результатов.

Комплекс тестов Торранса состоял из 12 этапов, объединяющих вербальные, звуковые и изобразительные батареи.

Автор всячески избегал термина «креативный», акцентируя внимание на разделении видов мышления на вербальное, словесно-звуковое и изобразительное.

Соблюдая максимальную чистоту проводимых исследований, психолог называл тесты творческими занятиями, создавая тем самым правильное настроение у испытуемых.

Вербальная группа

В 1966 г. появился вербальный тест, разделенный на 7 подгрупп. Предполагалась возможность применения к детям от 5 лет и взрослым. Заранее устанавливались четкие временные рамки на прохождение.

Первые три вербальные подгруппы тестов состояли из ряда вопросов, которые в той или иной мере относились к заранее подготовленному изображению. Требовалось придумать максимум вопросов к тому, что изображено на предлагаемой картине.

Далее испытуемому предлагалось угадать причины и последствия того, что они видели.

Четвертая подгруппа подразумевала необходимость сочинения способов изменения игрушки, которая была изображена на картинке.

В 5 субтесте испытуемый должен придумать максимальное количество способов нестандартного использования знакомых всем бытовых предметов. Для следующей, шестой подгруппы, требовалось придумать ряд вопросов о предмете, рассматриваемом до этого.

В рамках седьмой подгруппы вербального теста следовало самостоятельно сочинить ситуацию и рассказать о последствиях, к которым она может привести.

Данный тест групповой и предполагает разделение на формы «А» и «Б».

Специалист, который проводит испытание должен отмечать основные показатели: скорость, оригинальность, приспособляемость к заданным ситуациям и глубину проработки подробностей.

К слову, описанная выше часть теста имеет перевод на русский язык. Увы, его не проверяли на валидность и точность в соответствии с российскими требованиями, соответственно применение возможно исключительно в рамках исследований.

Фигурная группа

В том же 1966 году Торренс предложил использование фигурной группы тестов для испытуемых в возрастной категории от 5 до 18 лет. В 1994 году группа российских специалистов адаптировали этот тест креативности для использования в нашей стране. Фигурная группа тестов состоит из трех категорий:

  1. «Нарисуйте картинку» – берется заранее подготовленная фигура из цветного картона и клеится на контрольный лист. Далее испытуемый должен нарисовать картинку, основываясь на данной фигуре.
  2. «Закончи рисунок» – предполагает рисование предметов на основе заранее подготовленных незаконченных геометрических фигур.
  3. При помощи доступных геометрических фигур испытуемые должны нарисовать максимальное количество разных предметов.

Ответы для проверки передаются в виде рисунков и подписей к ним. Время прохождения каждой части – 10 минут.

Словесно-звуковая группа

Для того, чтобы проверить словесно-звуковое творческое мышление, проводилось два субтеста, каждый из которых предполагал использование аудиозаписи и проигрывателя.

Первой используется запись «Звуки и образы», в которой четыре раза повторяется последовательность звуков, которые нужно узнать.

Далее применяется «Звукоподражание и образы», в котором звуковая дорожка состоит из слов, имитирующих естественные звуки. Для оценки используется показатель внимательности.

Стоит отметить еще один тест креативности, предложенный Торренсом в 1980 году. Создан он для детей и подразумевает изучение творческих способностей во время физической активности. Результаты состоят из таких же показателей, как и в группах тестов, описанных выше.

Особенности существующих методик

Далеко не все специалисты разделяли суждение о том, что подобные тестирования на креативность должны проводиться в группах испытуемых. Исследователи М. Воллах и Н. Коган в своих трудах акцентировали внимание на важности создания правильных условий для проведения исследований.

Они настаивали на том, что тесты должны проводиться индивидуально и не иметь четких ограничений по времени. Последний аргумент подтверждается исследованиями, в ходе которых было определено, что наличие лимита по времени влияет по-разному на каждого ребенка.

Если одни могут отвечать на необычные вопросы моментально, то другим потребуется пауза на размышления.

Если брать в расчет требования психодиагностики, то становится ясно, что тестирования на креативность не обладают должной точностью, однако этот показатель можно определить как высокий для того, чтобы не считать, что измерению подлежат случайные изменения в качествах. При проведении десятилетнего исследование методики Торренса точность изменялась от 0,15 до 0,37. На цифры влияли способы оценивания и пол участников испытаний.

Также тесты Торренса практически не дают возможности прогнозирования. При участии Н. Когана и Е. Панкова проводились исследования среди учеников пятых и десятых классов школы.

Их суть заключалась в сравнении уровня креативности и творческих достижений на момент обучения и после выпуска.

В случае с пятиклассниками коэффициент корреляции равнялся 0, у десятиклассников же были незначительные изменения.

При этом следует учитывать анализ 70 исследований валидности тестов на креативность. Его результаты свидетельствуют о наличии статистической значимости соотношения показателей креативности и творческих достижений. Так ученики школ, получающие высокие баллы по тестам на креативность имели сравнительно большие успехи по внешкольным предметам.

У мальчиков при этом наблюдался предсказуемый творческий успех спустя 10 лет. В случае с девочками такие исследование не показывали аналогичного результата. Можно сделать вывод о том, что тесты на креативность позволяют узнавать об особенностях умственного развития, которые невозможно изучить при помощи других инструментов для диагностики.

Торренс занимался длительными изучениями, которые подтвердили, что его методика тестирования показывает нечто отличимое от классических тестов на интеллект.

Таким образом, подтверждается дискриминантная валидность тестов креативности. Он не отрицал противоречивости результатов, объясняя это сложностью творческих процессов.

Стоит отметить, что параллельно с учеными из Америки, разработкой аналогичных методик тестирования занимались и европейские специалисты.

Источник: https://www.Zaochnik.com/spravochnik/psihologija/psihodiagnostika/testy-kreativnosti/

Тест креативности Торренса: как научиться мыслить нестандартно

Тест на креативность

Без креативности мышления трудно быть успешным человеком. Нестандартность поступков, творческий взгляд на мир – это те качества, которые присущи развитому зрелому человеку.

Активная личность всегда ищет индивидуальный подход к решению проблемы, старается найти свой путь, реализоваться в жизни. Многие психологи пытались детально изучить развитие креативности.

Тест креативности Торренса помогает выявить способности человека, узнать его таланты и склонности к той или иной сфере деятельности.

Тест креативности Торренса

Тест креативности Торренса определяет способность к творчеству как некую чувствительность к задачам, недостатку знаний, к объединению разного рода информации.

Креативность – способность находить выход из трудной ситуации, действовать творчески, продуктивно и успешно, смотреть на мир не зашоренным взглядом.

Как полагал Торренс, креативность помогает человеку в жизни – позволяет ему достичь полного раскрытия своих способностей, да и просто жить счастливо.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION — лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию… Читать подробнее..

Понятие креативности включает в себя:

  • умение видеть проблему, быть внимательным и прозорливым. Без данного навыка не обойтись ни в отношениях с людьми, ни в бизнесе;
  • умение обобщать, видеть в разрозненных аспектах информации общую тенденцию. Этот навык очень важен для анализа информации и планирования стратегии;
  • умение переносить решение одной ситуации на другую. К примеру, Архимеду в его открытиях помогла… обычная ванна. Он заметил, что из неё вытекает такой же объём воды, каков объем его собственного тела. Научившись увлекать детей интересной игрой, вы можете применить приемы и на взрослую аудитории, например, выступая с научным докладом;
  • цельное восприятие – ключевое качество руководителя, который собирает информацию, интегрирует навыки своих сотрудников, стараясь привести компанию к успеху;
  •  гибкость мышления , его вариативность;
  • навыки объективной оценки ситуации и выявлений;
  • легкость в создании новых идей.

Развитый человек обладает следующими возможностями:

  1. Умение импровизировать. Импровизация основывается на гибкости и лабильности, на вариативности мышления. Человек, который способен импровизировать, будет успешен в любом деле – в театральном искусстве, в создании картин и музыки.

    С импровизации начинается творческая деятельность, ведь сам суть её – создание принципиально нового продукта.2. Синестезия. Качествами синестезии обладали такие великие умы, как Бетховен и Моцарт, а также Вагнер и Чайковский. Это способность ощущения одной модальности переносить на другую.

    К примеру, человек видит музыку в цветах. Известно, что подобная неразделенность чувств бывает присуща маленьким детям. Р. Дилтс считал синтез основным процессом креативной деятельности.

    3. Расширенный фокус внимания.

    Без возможности охватывать многие сферы происходящего невозможна настоящая развитая креативность.Следовательно, можно сделать следующие выводы:

Чтобы быть развитой творческой личностью, старайтесь:

Импровизировать – выполнять одно и то же действие по-новому, в любом деле добавлять к привычной рутине элемент творчества!Например, готовьте кушать не только по рецепту, вносите новые нотки вкуса и аромата, развивайте свой кулинарный талант.

Работу выполняйте необычным образом – например, ищите новые подходы, общайтесь с людьми, посещайте тренинги, устраивайте Брёйне-штормы. И пусть из всего изобилия информации зародится новая креативная мысль!2. Попытайтесь прочувствовать цвет мелодии, услышать музыку в безмолвном танце, в картине.

Развивайтесь, творите, будьте нестандартным, наблюдайте чудо в обычных вещах.

3. Тренируйте свою внимательность, старайтесь анализировать явления, замечать общее в частном и наоборот. Допустим, представьте себе какую- то ситуацию. А затем подумайте, какой из неё выход нашёл бы креативный человек.

Например, программист потерял работу. Набросайте идеи, как ему не только восстановить прежний статус, но основать свою фирму и, к примеру, прославиться.

Хорошее Упражнение на развитие креативности – нарисовать необычное животное, которого не существует в природе!

Диагностика креативности весьма осложняется тем, что, по мнению экспертов, нередко игнорирует личностные характеристики субъекта. Соответственно, самый лучший тест на креативность скорее будет включать акты творческого самовыражения, чем сухие ответы на вопросы.

Тест Торренса, изучающий вербальное творческое мышление, используется для диагностики детей и взрослых и включает в себя тестовые вопросы и картинки. Его цель — выявление способностей и навыков анализа ситуации и поиска выхода, умение увидеть нестандартное в привычном, по-новому взглянуть на ситуацию.

Также Торренс разработал тест на изучение творческих способностей дошкольников, гибкости и легкости их мышления, добавив к перечню вопросов мнение родителей и наблюдение за поведенческими реакциями детей.

Креативность личности Торренс предпочитал выявлять по ключевому фактору – чувствительности к проблеме. Например, он предлагал испытуемым назвать все проблемы, с которыми можно столкнуться при купании в ванной и выполнении домашних заданий.

Тренинг креативности можно начинать в любому возрасте! Однако лучше позаботиться о состоянии ребёнка и уровне его способностей с самого детства! Учёные убеждены, что на развитие креативности влияют семейные отношения, та среда, в который вырос человек.

Семейные отношения формируют креативность личности. От определённых факторов, созданных родителями, зависит, какого уровня достигнет ребёнок. Но это вовсе не приговор! Всегда можно раскрыть свои таланты в любом возрасте!

Итак, семейные факторы:

  1. Старший или единственный ребёнок обладает большими шансами выявить свою креативность2. Как это ни с рано, идентифицируйтесь с отцом, малыш имеет меньше возможностей развить свою креативность. А вот, представляя себя в образе супергероя – он открывает пред собой многие двери.3. Когда отец намного старше мамы, у малыша больше шансов быть креативным.

    4. Особенно важна для развития творческих навыков соответствующая атмосфера с семье – если стремления ребёнка поощряются и к нему предъявляют высокие требования, при этом принимая его индивидуальность — у него много возможностей стать творческим, нестандартно мыслящим взрослым! Такого мнения придерживается В.Н. Дружинин.

Говоря о творческих качествах человека, о его развитости и личностной зрелости, ученые выявляют следующие уровни креативности :

Первичный — к данной категории относятся наивные детские рисунки, легкие мелодии, которые мы напеваем, готовя ужин. Данный уровень не предполагает создание действительно стоящего искусства. Но без этого этапа невозможно добраться до следующего.2. Вторичный уровень.

Этот уровень предполагает здравую рефлексию, анализ своего творчества, труд и упорство в развитии, способность творить образы и воплощать их в реальности. Это – квинтэссенция настоящего таланта.

Данная креативность основывается на вторичных процессах – то есть к самим творческим способностям прибавляется и упорство, и профессионализм и так далее.

3. Интегрированная креативность. Это уже настоящие гениальные изобретения, произведения искусства.

Идея заключается в том, первичный уровень – собственно сам творческий импульс, детское наивное искусство – объединяется со вторичным – способностью действовать профессионально, упорно, активно и творчески.

В результате соединения двух уровней возникает развитая интегрированная креативность. Достичь такой высокой степени развитости выполнен возможно.

Конечно, если отбросить день, апатичность, шаблонность мышления, если не бояться рисковать и искать новое.

Интеллект и креативность тесно связаны. Люди с высоким уровнем интеллекта отличаются богатым воображением, большой креативностью, развитостью творческих способностей.

Творческая креативность присуща личностно зрелым людям, которые продуктивно живут и пробуют, рискуют и не бояться экспериментировать. Достичь успеха на творческом поприще вполне возможно

Развив свои таланты, вы сможете лучше взаимодействовать с окружающими, станете профессионалам в работе, сделаете свою жизнь интереснее и продуктивнее.

Креативность в бизнесе принесет вам настоящий успех! Кому, как не предпринимателю, приходится рисковать и идти не по проторенному пути, а искать свою дорогу.

Перспективному бизнесмену следует быть нестандартным, активным и творческим, и только тогда он имеет шансы на успех.

Вот парочка успешных личностей, которым оказалось под силу покорить мир:

  1. Джошуа Дзябяк. Свою первую хостинговую фирму он продал , едва достигнув совершеннолетия. Вскоре обороты его компании превысили миллион.2. Ян Пуркаястха. Ещё в юном подростковому возрасте Ян задумалпродавать трюфели в рестораны по немалой цене в $12,000 за кг. Ныне его питомник трюфелей имеет оборот в полтора миллиона долларов.3. Джейсон Брайан. Вложил деньги в сайт, который был призван помочь людям выбрать себе авто. В итоге предприимчивый мужчина стал миллионером.4. Фрейзер Доэрти. В 14 лет принялся варить варенье на продажу, в 16 бросил школу, чтобы было больше времени заниматься любимым делом, и вскоре его компания сделала его миллионером.

    Возможно, вскоре именно ваше имя окажется в списке креативных бизнесменов, ученых, композиторов или актеров?Развитие нестандартного мышления – посильная задача! Давайте рассмотрим

    парочку простых правил:

1. Старайтесь идти на работу иным маршируем2. Развивайте свои способности – пойте, танцуйте, рисуйте3. Придумывайте на радость детям и окружающим интересные истории, анекдоты, учитесь смешно рассказывать про забавные случаи из жизни4.

Ломайте привычные шаблоны. Никогда не прыгали с парашютом? Не занимались сальсой, не ходили в веревочный парк? Стоит попробовать!5. Играйте в интеллектуальные игры с друзьями – в слова, в города, в угадай мелодию.6. Посещайте выставки, театры7.

Приглашает гостей на домашние спектакли

8. Старайтесь каждый миг проживать насыщенно и с пользой!

Есть ещё один способ. При постановке проблемы задайтесь следующими вопросами:

  1. Возможно ли выполнить эту работу иным способом2. Ваши подходы в других сферах деятельности будут ли актуальны в этой3. Как сделать вашу работу более ценной и важной4. От чего вы могли бы отказаться, выполняя работу5. Как бы выполнил ту же самую работу другой человек – ребенок, взрослый, музыкант, политик, врач, известная личность6. Как бы вы сделали ту же самую работу, если бы у вас было пять минут и если в распоряжении была бы целая неделя

    7. Можете ли вы изменить порядок, структуру собственной деятельности

В принципе вы можете задавать себе разные вопросы, любые, стимулирующие вашу креативность.

Постарайтесь жить более насыщенно и интересно. Привычное следование простому маршруту: дом работа дом не поощрит развитие ваших способностей. Совершайте нечто необычное, увлекайтесь новым, развивайтесь и действуйте!

Вот ключевые качества креативного человека:

  •  юмор – унылый безрадостный человек едва ли сможет преодолевать трудности, смотреть на мир с оптимизмом и следовать своему пути;• активность – креативность – это движение мысли, это многогранность и развитость, которой не достичь без определённых усилий;• наблюдательность. Мы уже говорили с вами о расширенном внимании, умении замечать неочевидное и наблюдать то, что обычные люди игнорируют;• способность стоять на своём – люди склонны критиковать новые идеи, и, если автор нового не обладает уверенностью в себе и силой, его легко собьют с пути;• шаблонность мышления;
  • прозорливость;
  • склонность выбирать риск. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского! А ещё – не создаёт шедевры, не достигает успеха в бизнесе, не раскрывает полностью свои таланты и способности. Риск – обдуманный, здравый, и в тоже время дерзкий – вот что открывает двери Вашей мечте.Развить нестандартное мышление – вполне реально!Желаем вам успеха на этом увлекательном пути!

Так же вам может быть интересно:

Источник: https://zazama.ru/samorazvitie/kreativnost-myshleniya-pochemu-stoit-uchitsya-myslit-nestandartno-diagnostika-i-razvitie-tvorcheskogo-podxoda-k-zhizni.html

Тест Торренса на творческое мышление и креативность

Тест на креативность

Данный тест очень прост. Он состоит из трех этапов, адаптированных под людей любого возраста, начиная от 5 лет. Естественно, что если вы хотите узнать свой относительный результат, то необходимо протестировать несколько человек вашего возраста. Ранее мы рассказывали вам и о других тестах, которые также могут подсказать вам уровень вашей креативности.

Тест Торренса

Этап первый: нарисовать картинку. В данном случае вам понадобится овал, схожий по размерам с куриным яйцом. Цвет его определять только вам самим, но лучше, чтобы он был одинаковый у всех испытуемых. В связи с этим, проще всего будет взять белый цвет, сделав овал из обычной бумаги.

Испытуемый должен нарисовать что-то в овале, чтобы овал превратился в нечто конкретное благодаря вашей дорисовке. Обязательно нужно дать этому рисунку название. Рисовать можно все, что придет вам в голову. Время теста — 1 минута.

Этап второй: ассоциативность мышления. По приведенной ниже таблице нужно сделать следующее. Дорисуйте каждую картинку так, как вы ее видите и дайте ей название. Время теста — 3 минуты.

Этап третий: регулярное мышление. Распечатайте снова картинку, которая приведена ниже.

К каждому одинаковому элементу (в данном случае, это пара горизонтальных кругов) необходимо дорисовать что-либо уникальное, чтобы получилось нечто самобытное, осмысленное и понятное.

Грубо говоря, рисунки и их интерпретации не должны повторяться. Всего может получиться 30 рисунков. Время теста — 5 минут.

Подсчет баллов

Креативность оценивается в 5 этапов: продуктивность, оригинальность, продуманность, открытость, логика.

Продуктивность. Оценивается по 2 и 3 этапам. Подсчитайте общее количество ответов испытуемого — сколько он дорисовал картинок, столько и получит баллов. Балл не засчитывается, если:

  • исходная часть рисунка не была использована;
  • если нет смысла в рисунке или его названии;
  • повторения.

Оригинальность. Оценивается по всем трем заданиям теста. Тут самое главное, чтобы любые ваши рисунки не повторялись. Если статистические данные, но разновидностей теста очень много, поэтому предлагайте его проходить многим людям, чтобы было с чем сравнивать.

Именно поэтому сначала попробуйте дать этот тест пройти хотя бы 40-50 людям, чтобы потом увидеть свои результаты. На основе всех тестов выбираются одинаковые рисунки.

Это сделать нетрудно, если проводить тест в аудитории, где все испытуемые сидят вместе и находятся в равных условиях.

Каждый оригинальный ответ — это один балл. Оригинальность определяется следующим образом: если рисунок из любого задания есть хотя бы у 50% испытуемых, то он уже не оригинален.

Все остальные варианты считаются оригинальными и дают вам 1 балл. Если рисунка и названия как у вас нет ни у кого, то это дает вам сразу 5 баллов.

Если испытуемых больше 100, то 10 баллов вы получите за оригинальный ответ.

Продуманность. За каждый продуманный рисунок в любом из двух последних тестов дается по 1 баллу. Продуманность заключается в наличии не только контурных дорисовок, но и мелких деталей внутри каждого рисунка.

В первом рисунке каждый дополнительный балл начисляется за деталь рисунка, которая не меняет смысла, но дополняет его и делает рисунок более понятным, точным и разборчивым.

Хотелось бы отметить, что в случае с испытуемыми детьми, рисунки из первого задания могут также многое рассказать об их внутреннем мире — в этом вам поможет другая наша статья.

Открытость. Оценка проводится только по второму тесту. Если фигура не превращается в замкнутый рисунок, то вы получаете 0 баллов. Если, например, нос превратился в часть головы, то вы получите 2 балла за каждый такой рисунок. Если вы нарисовали усы без лица — это 0, а вот если эти усы являются частью полного лица, то это 2 балла.

Логика. Подсчитывается в тестах № 1 и № 2. Тут важно уловить суть названия — насколько оно соответствует рисунку.

  • Если название нелогично или состоит из одного слова, которое ясно описывает картинку, то вы получаете 0 баллов.
  • Название со свойствами, например: горячая булочка или красивые усы, приносят по 1 баллу.
  • Любые абстрактные названия, отражающие какой-то смысл, приносят 3 балла. Примеры: Тщетность бытия, грустный весельчак и так далее.

Итог

Подсчитайте количество баллов. Если верить статистике и взять средние показатели по похожим тестам, то у вас должно получиться 40-50 баллов. Это норма. Всё, что больше это уже хорошо, ведь говорит о вашем нестандартном мышлении.

Любые подобные тесты относительны. Они не до конца объективны, поэтому требуют огромного количества испытаний и анализа. Чтобы узнать более точный результат, проведите тест над 100 людьми, а только потом проводите анализ, поскольку в обратном случае вам придется после каждого нового испытуемого проверять результаты на оригинальность и пересчитывать баллы.

Мы желаем вам удачи в тестировании. Суть заключается в быстром принятии решений — делать все необходимо максимально быстро и вдумчиво. Чтобы улучшить свои навыки в эффективном принятии важных и правильных решений, обратитесь за помощью к другой нашей статье. Будьте счастливы, успешны и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

25.04.2016 00:00

Источник: https://gurutest.ru/publication/korotkij-test-koleso-zhizni/

Тест на креативность мышления. | Дети нашего времени

Тест на креативность

Узнайте, насколько у вашего ребенка развита креативность! Для ребят 5,5-12 лет.

Время выполнения теста 25 минут. Прежде, чем раздавать листы с заданиями, нужно объяснить ребенку, что он будет делать, вызвать интерес к заданиям и создать мотивацию к их выполнению. Для этого можно использовать следующий текст:

«На этих страницах нарисованы незаконченные фигуры. Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя могут получиться интересные предметы или истории. Старайся нарисовать такие картинки, которые бы не смог придумать никто, кроме тебя.

Делай каждую картинку подробной и интересной, добавляя к ней разные детали. Придумай интересное название для каждого рисунка и напиши его снизу. На выполнение задания отводится 25 минут. Старайся работать быстро, но без лишней спешки.

Если у тебя появились вопросы, задай их сейчас. Начинай работать над рисунками».

Распечатать изображение >>

Описываемые далее четыре когнитивных фактора креативного мышления тесно коррелируют с творческим проявлением личности (правополушарный, визуальный, синтетический стиль мышления). Они оцениваются вместе с пятым фактором, характеризующим способность к словарному синтезу (левополушарный, вербальный стиль мышления). В результате получаем пять показателей, выраженных в сырых баллах:

  • беглость (Б)
  • гибкость (Г)
  • оригинальность (О)
  • разработанность {Р)
  • название (Н)

Беглость

Беглость — продуктивность, определяется путем подсчета количества рисунков, сделанных ребенком, независимо от их содержания.

Обоснование: творческие личности работают продуктивно, с этим связана более развитая беглость мышления. Диапазон возможных баллов от 1 до 12 (по одному баллу за каждый рисунок).

Гибкость

Число изменений категории рисунка, считая от первого рисунка.

Четыре возможные категории:

  • живое (Ж) — человек, лицо, цветок, дерево, любое растение, плоды, животное, насекомое, рыба, птица и т. д.
  • механическое, предметное (М) — лодка, космический корабль, велосипед, машина, инструмент, игрушка, оборудование, мебель, предметы домашнего обихода, посуда и т. д.
  • символическое (С) — буква, цифра, название, герб, флаг, символическое обозначение и т. д.
  • видовое, жанровое (В) — город, шоссе, дом, двор, парк, космос, горы и т. д.

Обоснование: творческие личности чаще предпочитают менять что-либо, вместо того чтобы инертно придерживаться одного пути или одной категории. Их мышление не фиксировано, а подвижно. Диапазон возможных баллов от 1 до 11, в зависимости от того, сколько раз будет меняться категория картинки, не считая первой.

Оригинальность

Местоположение (внутри — снаружи относительно стимульной фигуры), где выполняется рисунок.

Каждый квадрат содержит стимульную линию или фигуру, которая будет служить ограничением для менее творческих людей. Наиболее оригинальны те, кто рисует внутри и снаружи данной стимульной фигуры.

Обоснование: менее креативные личности обычно игнорируют замкнутую фигуру-стимул и рисуют за ее пределами, т. е. рисунок будет только снаружи. Более креативные люди будут работать внутри закрытой части. Высоко креативные люди будут синтезировать, объединять, и их не будет сдерживать никакой замкнутый контур, т. е. рисунок будет как снаружи, так и внутри стимульной фигуры.

1 балл — рисуют только снаружи.

2 балла — рисуют только внутри.

3 балла — рисуют как снаружи, так и внутри.

Общий сырой балл по оригинальности (О) равен сумме баллов по этому фактору по всем рисункам.

Разработанность

Симметрия-асимметрия, где расположены детали, делающие рисунок асимметричным.

0 баллов — симметрично внутреннее и внешнее пространство.

1 балл — асимметрично вне замкнутого контура.

2 балла — асимметрично внутри замкнутого контура.

3 балла — асимметрично полностью: различны внешние детали с обеих сторон контура и асимметрично изображение внутри контура.

Общий сырой балл по разработанности (Р) — сумма баллов по фактору разработанность по всем рисункам.

Название

Богатство словарного запаса (количество слов, использованных в названии) и способность к образной передаче сути изображенного на рисунках (прямое описание или скрытый смысл, подтекст).

0 баллов — название не дано

1 балл — название, состоящее из одного слова без определения.

2 балла — словосочетание, несколько слов, которые отражают то, что нарисовано на картинке.

3 балла — образное название, выражающее больше, чем показано на картинке, т. е. скрытый смысл.

Общий сырой балл за название (Н) будет равен сумме баллов по этому фактору, полученных за каждый рисунок.

БЕГЛОСТЬ (общее количество выполненных рисунков). Возможно max 12 баллов (1 балл за каждый рисунок).

ГИБКОСТЬ (количество изменений категорий, считая от первой картинки. Возможно max 11 баллов (1 балл за каждое изменение категории).

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ (где выполняется рисунок):

  • вне стимульной фигуры — 1 балл
  • внутри стимульной фигуры — 2 балла
  • внутри и снаружи стимульной фигуры — 3 балла

(суммируются баллы по данному фактору по всем нарисованным картинкам). Возможно max 36 баллов.

РАЗРАБОТАННОСТЬ (где дополняющие детали создают асимметрию изображения):

  • симметрично повсюду — 0 баллов
  • асимметрично вне стимульной фигуры — 1 балл
  • асимметрично внутри стимульной фигуры — 2 балла
  • асимметрично внутри и снаружи — 3 балла

(суммируются баллы по данному фактору для всех нарисованных картинок). Возможно max 36 баллов.

НАЗВАНИЕ (словарный запас и образное, творческое использование языка):

  • название не дано — 0 баллов
  • название из одного слова — 1 балл
  • название из нескольких слов — 2 балла
  • образное название, выражающее больше, чем показано на картинке — 3 балла

(суммируются баллы по данному фактору для всех нарисованных картинок). Возможно max 36 баллов. Итог подсчета по основным параметрам теста дивергентного мышления

Беглость — учащийся работает быстро, с большой продуктивностью. Нарисовано 12 картинок. Оценивание — по одному баллу за каждую картинку. Максимально возможный сырой балл — 12.

Гибкость — учащийся способен выдвигать различные идеи, менять свою позицию и по-новому смотреть на вещи. Один балл за каждое изменение категории, считая с первой перемены (существует четыре возможные категории). Максимально возможный суммарный сырой балл — 11.

Оригинальность — учащегося не сдерживают замкнутые контуры, он перемещается снаружи и внутри контура, чтобы сделать стимульную фигуру частью целой картины. По три балла за каждую оригинальную картинку. Максимально возможный суммарный сырой балл — 36.

Разработанность — учащийся добавляет детали к замкнутому контуру, предпочитает асимметрию и сложность при изображении. По три балла за каждую асимметричную внутри и снаружи картинку. Максимально возможный суммарный сырой балл — 36.

Название — учащийся искусно и остроумно пользуется языковыми средствами и словарным запасом. По три балла за каждую содержательную, остроумную, выражающую скрытый смысл подпись к картинке. Максимально возможный суммарный сырой балл — 36.

Максимально возможный общий суммарный показатель (в сырых баллах) за весь тест — 131.

Лайк 2701

Категориях: Без рубрики, Развитие, Ребенок до школы

Продолжить чтение Продолжить чтение Продолжить чтение Продолжить чтение Продолжить чтение Продолжить чтение Продолжить чтение Продолжить чтение Ирина Гурина. Новогодние загадки — скачать бесплатно Автор Ольга Беляшова В Библиотека Продолжить чтение Если у Вас возникли сложности с регистрацией, получением рассылки и т.д., пишите сюда:скайп: barkinatn: https://.com/barkina_t e-mail: barkinatn@gmail.com

Источник: http://nashydety.com/test-na-kreativnost-myshleniya/

Всё о правильном проведении теста креативности П. Торренса среди школьников и обработке результатов такой диагностики творческого мышления

Тест на креативность

Креативность высоко ценится в современном мире — на рынке труда растёт спрос на людей творческих профессий. Умение оригинально разрешать любые ситуации может пригодиться не только в работе, но и в повседневной жизни.

Неслучайно вопросом наличия у ребёнка творческих способностей задаются и родители, и работники образования. Имеющийся потенциал следует начинать развивать как можно раньше.

Узнать, насколько креативен тот или иной ребёнок, можно с помощью теста Э.П. Торренса.

Характеристика теста креативности Э.П. Торренса

Тесты Торренса предназначен для выявления у детей творческих способностей с самого раннего возраста

Автор методики — Элис Пол Торренс, известный американский психолог, посвятивший жизнь исследованию творческого мышления и внёсший большой вклад в теоретическое и практическое изучение умственных процессов. В качестве педагога он много лет работал с одарёнными детьми.

Тесты составлялись для выявления скрытых творческих способностей, а также с целью разработки коррекционных программ обучения, акцент в которых делался на индивидуальном подходе к каждому из учащихся.

В полной мере осознавая всю сложность оценки креативного потенциала, который не может быть измерен в количественных показателях (в отличие от уровня интеллекта), Торренс тем не менее стремился создать надёжную методику для его изучения.

Результаты диагностики обладают высокой степенью надёжности, так как методика была разработана по итогам длительных исследований, проведённых на большом количестве испытуемых.

Тест творческого мышления Торренса предназначен для детей старшего дошкольного (5–6 лет) и школьного возраста (от 7 до 18 лет). Он состоит из 3 частей:

  1. «Нарисуй картинку». Испытуемым предлагается стимульный материал в виде овала, вырезанного из цветной бумаги (цвет экспериментатор выбирает самостоятельно, размер — с куриное яйцо). Приложив фигуру к листу чистой бумаги, ребёнок должен нарисовать законченную картинку, включающую в себя исходный элемент, и дать ей название.

    Первый субтест предполагает работу испытуемого с простым овалом

  2. «Закончи рисунок» является наиболее распространённым из приведённых субтестов и может использоваться в качестве сокращённого варианта диагностики креативности Торренса. Суть его довольно проста: тестируемому предлагается набор фигур, которые он должен завершить таким образом, чтобы из каждой получилась осмысленная картинка. Испытуемому также требуется сопроводить каждый ответ письменным комментарием того, что он изобразил, чтобы экспериментатор мог верно оценить результат.

    Второй субтест — набор фигур, которые дети должны завершить, превратив каждую в рисунок

  3. «Повторяющиеся линии». Тестируемым предлагается изображение 30 пар параллельных прямых. На основе каждой ребёнку нужно создать уникальный рисунок, который бы включал в себя исходные элементы.

На основе каждой пары линий тестируемый должен придумать рисунок в рамках третьего субтеста

Процедура проведения диагностики творческого мышления

Рекомендуется проводить тест в небольших группах — от 5 до 10 человек. Причём чем младше участники, тем меньше их должно быть в объединении.

Испытуемому полагается сидеть за столом одному или с помощником экспериментатора, который пояснит задание или подпишет рисунок в том случае, если ребёнок недостаточно хорошо и быстро это делает сам.

Для детей дошкольного возраста тест лучше организовывать в индивидуальном порядке.

Для получения объективных результатов тестирование не должно включать в себя элемент соревнования или подразумевать наличие «правильных» ответов.

Напротив — исследованию полагается проходить в расслабленной и спокойной обстановке, в которой дети смогут раскрыть свой потенциал без страха получить плохую оценку. Лучше всего, если экспериментатор преподнесёт задания в игровой форме.

Сделать это будет не так сложно, поскольку тесты изначально предназначались для детей старшего дошкольного и школьного возраста, поэтому автор старался сделать их небанальными, чтобы заинтересовать тестируемых.

Рекомендации к подготовке детей к предстоящей работе включают в себя фразы вроде: «Ребята! Я уверен(а), что вам понравится предстоящая игра. Это поможет и нам понять, как вы умеете придумывать новое и решать разные вопросы. Вам потребуется подключить всю вашу фантазию и умение думать».

Оптимальное количество испытуемых — не более 5–10 человек

Для выполнения заданий участникам тестирования нужна бумага, карандаши и ручки. Лучше убрать со стола все лишние предметы, которые могут отвлекать детей. Испытуемым также предоставляются листы со стимульным материалом. Во избежание путаницы следует обратить внимание детей на то, что бланки необходимо подписать.

Рекомендуется предварять выполнение теста примерно таким вступлением: «Перед вами незаконченные фигуры. Если дорисовать к ним что-то, у вас получатся интересные картинки и истории. Это вам нужно сделать за 10 минут. Постарайтесь выдумать такой предмет или сюжет, который больше никто не нарисует.

Придумайте ещё и необычное название для каждого изображения».

В отдельных источниках говорится, что не следует ограничивать детей по времени, так как это может помешать гармоничному протеканию творческого процесса. В оригинальном же описании теста указывается, что на выполнение каждого субтеста отводится 10 минут, поэтому экспериментатору понадобится секундомер.

Если участники обеспокоены по этому поводу, то следует предупредить их, чтобы не волновались и работали в своём ритме: «Вы работаете с разной скоростью. Кто-то успевает сделать всё очень быстро, а затем возвращается к заданиям и доделывает. Другие рисуют понемногу, но из каждой картинки делают сложные и интересные истории.

Поступайте, как вам удобнее».

Экспериментатору следует обязательно поинтересоваться, не возникло ли вопросов. В случае замешательства понадобится повторить инструкцию простым и доступным языком с учётом возраста испытуемых. Но ни в коем случае нельзя предоставлять примеры выполнения теста, поскольку это может привести к снижению оригинальности работ.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/test-e-p-torrensa-otsenivaem-tvorcheskoe-myishlenie-shkolnikov.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *