Проблемы в школе

Содержание

В закладки: проблемы современной школы

Проблемы в школе

На теперешнее положение дел в школе и системе образования в целом много жалуются. Однако психологи советуют любить или, как минимум, ценить свои кризисы. Ведь кризис любой системы — повод для пересмотра ситуации. Так как же нам обустроить школу?

В подборку вошли аналитические материалы экспертов и работников сферы образования, посвящённые тому, что со школой не так, и что делать. Для кого-то статьи могут стать поводом для дискуссий, ведь в подборку вошли разные мнения. Но это и хорошо, если верить расхожей фразе о том, что в споре рождается истина.

1. Российская школа — нервные дети

Почему в российских школах спокойно учиться невозможно, с какими психологическими трудностями сталивается ребёнок на пути к знаниям и чем эмоциональная атмосфера в отечественных школах отличается от чешской? Что нужно сделать, чтобы учиться и учить стало проще? Рассказывает кандидат педагогических наук, живущий в Чехии.

2. Школа как заповедник инфантилизма

«А на каком листочке писать, на двойном?», «Я ручку забыл», «Мне не сказали». Всё это хорошо знакомо каждому учителю.

Но проблема не только в детской несамостоятельности, которая преодолевается со временем, но и в детских представлениях взрослых людей.

Кто-то ностальгирует по советскому детству и от этого не видит очевидного, кто-то считает, что все ему должны, а кто-то прячется от настоящих проблем.

3. Детские качели и другой важный контекст

Какие проблемы и вызовы стоят перед начинающими специалистами, уезжающими работать в другие города? Что такое современный подход к образованию в контексте отношений центра и периферии? Каково «учителю из столицы» нести свет и знание, когда аудитория не расположена слушать? Молодые преподаватели, которые покинули большие города, чтобы преподавать в сельских школах, рассказывают о своей работе.

4. Школа не научит рыбок залезать на деревья

Почему в школах ученики получают бумажки, которые показывают что угодно, но не реальный уровень их знаний? Как быть с тем, что школьный мир вообще сильно отличается от реального? Почему в школьную программу не попадают многие вещи, которые заслуживают обсуждения? И другие проблемы школьного образования.

5. Школа как тухлое место

Ещё одно высказывание о том, почему всё, связанное со школой, автоматически вызывает скуку и чувство разочарования — и у детей, и у взрослых. Почему-то даже в качестве площадок для актуальных образовательных мероприятий чаще стремятся выбрать более модные пространства, ведь в школе всё дышит застарелой тоской. В школу ходят разве что на выборы — и это, наверное, тоже не просто так.

6. Учить нельзя гуглить

В начале XXI века образовательная система дрогнула перед новой угрозой, скрывающейся в смартфоне каждого ученика. «Окей, Google» — и все ответы как на ладони, а значит, и учителя, вроде бы, больше не нужны. Статья о новой функции учителя, особенностях мышления «цифрового поколения» и о том, как свободный доступ к информации меняет образование.

7. В современном мире нужно быть «продюсером» своего образования

Перестраиваться и быстро реагировать на изменения пока что трудно, но очевидно, что назрела необходимость нового подхода к системе. Директор Московского международного салона образования рассказывает о том, как выстроить своё обучение, и о новых путях развития и педагогического творчества для всех, кто учит подрастающее поколение.

8. Быть можно дельным человеком и не знать, куда впадает Волга

Чтобы уроки стали осмысленными, а школьное образование — полезным, сегодняшнему учителю недостаточно просто пересказывать учебник.

Нужно обосновывать разные точки зрения и критически относиться к информации, передавая то же умение ученикам.

 Ректор московского педагогического университета и бывший заместитель министра образования — о том, каких учителей нужно воспитывать современным педагогическим вузам, и о знаниях, которые школьнику необходимы (или нет).

9. На уроках ОБЖ нужно изучать киберугрозы, а не противогазы

Сведения о газах, бинтах и сапёрных лопатках — штука хорошая, однако современный мир таит угрозы, которые 10-20 лет назад мы просто не могли представить. Поэтому имеет смысл рассказывать ученикам, что такое кибербезопасность, как нужно вести себя в сети, чтобы не стать жертвой преступления, и как правильно защищать свои цифровые устройства.

10. «Мы верим в то, что педагогика — дело творческое и прикладное»

Ещё немного о том, какие вопросы ставит перед педагогическими работниками школа, и как их решают энтузиасты. По словам организатора проекта «Учитель для России», успешным педагогическим специалистам пригодятся занятия по актёрскому мастерству, умение медитировать, взятые из бинес-образования навыки и способность пробиваться сквозь нечеловеческие формулировки ФГОС.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/school-problems-and-solutions

Проблемы современных школьников

Проблемы в школе

Ребенок взрослеет и неизбежно приходит время обучения в школе. Большинство родителей провожают малыша в первый класс с радостным ожиданием. Что ждет маленького школьника? К чему нужно быть готовым родителям? Какие проблемы школьников затронут маленького ученика?

Оглавление

Первоклассник  попадает в большой коллектив, где нужно подчиняться достаточно жестким требованиям. Его собственные желания уже мало кого интересуют, кроме разве что родителей и близких родственников. Приходится столкнуться с огромным количеством трудностей и ограничений.

Первым эмоционально и физически особенно сложным периодом являются первые два класса начальной школы. Резко меняется режим. Значительно увеличивается время пребывания в статическом сидячем положении и уменьшается двигательная активность.

Практика нынешней школы не предполагает движение на уроках. Учителя не умеют проводить занятия с использованием движений.

Многие не умея быстро собрать внимание учеников, не позволяют не то, что встать и повернуться, а лишний раз ответить с места.

Выполнение совсем новых непривычных требований и увеличенная нагрузка часто становятся причиной возрастающей неуверенности и проблем со здоровьем ребенка. У младших школьников еще очень активно развивается скелет и нервная система. Чтобы социальная и физическая адаптация к школе прошла  максимально безболезненно родителям нужно организовать учебный процесс наиболее продуктивно.

  • Хорошее полноценное питание с учетом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей.
  • Максимально сократить сидение за столом дома. Для этого придется научить маленького школьника делать задания максимально быстро и включать в приготовление домашних заданий физкультминутки. Это может быть несколько элементов физкультуры, помощь по дому, уход за домашним любимцем.
  • Возможно большее время прибывания на свежем воздухе. Нужно составить время дня таким образом, чтобы не меньше часа школьник мог погулять. Это может быть время по дороге из школы домой или после всех сделанных уроков, после кружка или тренировки.
  • Придется учить школьника распределять свое время правильно. После отдыха сначала делать сложное задание, под конец оставлять самое простое.
  • Объяснять и не раз, что требования в коллективе часто расходятся с его личными желаниями и потребностями. Нужно учиться уживаться с разными людьми даже когда они не нравятся или хотя бы не идти на открытые конфликт и не провоцировать его самому.
  • Кроме уроков нужно обязательно найти занятие по интересам. Это может быть спортивная секция, кружок, увлечение, разделенное с родителями или знакомыми. Очень хорошо если мальчишка будет ездить с отцом на рыбалку по выходным, а среди недели искать информацию и планировать будущую поездку. Помогать отцу с машиной тоже интересно, поучительно и очень сближает старшего и младшего мужчин.

Девочка может помогать маме в разведении цветов или вышивании картин. Все, что угодно, но ребенку, как и любому человеку, необходимо переключаться и заниматься тем, что нравится.

После окончания младшей школы начинается новый этап. Разные учителя по всем предметам и разные соответственно требования. Со всеми нужно учиться строить взаимоотношения. Потом начнется  подростковый кризис, который ныне еще совпадает у школьников с выбором профиля и подготовкой к ОГЭ и далее к ЕГЭ. Спокойствия в жизни все это тоже не добавляет.

Все это накладывается на проблемы с успеваемостью. Если в начальной школе ребенку активно помогают родители, то в средней и старшей школе их знаний может уже не хватать, да и времени на это уходит значительно больше.

Учитывая все эти сложности нужно в самом начале позаботиться о хорошем фундаменте знаний. Для того, чтобы школьник хорошо успевал уже в младшей школе, родителям придется научить ребенка читать еще до школы и считать.

Современная школа рассчитана на детей приходящих в школу с определенным багажом знаний и умений. Можно с этим соглашаться или нет, возмущаться или смириться, но чтобы не создавать лишних проблем первокласснику родителям придется позаботиться о его обучении еще до поступления в первый класс.

Причины неуспеваемости в школе

  • Неподготовленность к обучению может быть следствием недостаточных знаний и умений, которые должны быть получены сейчас еще до школы. «Меня всему научили в школе» — такое утверждение родителей ныне не работает.
  • Неготовность к школе в силу возраста или индивидуальных особенностей развития. Один ребенок читает в четыре года, но физически еще не может долго сидеть или удерживать надолго произвольное внимание. Другой всех перерос, хорошо развит физически, но не имеет достаточных знаний, умений и навыком для обучения в школе. Иногда достаточно подождать пол- года и ребенок в первом классе избежит массы проблем.
  • Проблемы со здоровьем. Родители часто надеются, что как-нибудь все образуется, но это доставляет ребенку лишний стресс.
  • Проблемы с речью. Если вовремя не поставлены все звуки, это не только вызовет проблемы по русскому языку, но и станет предметом насмешек среди одноклассников.
  • Неумение налаживать взаимоотношения с учителями и одноклассниками.
  • Проблемы, связанные с переживаниями, возникающие вне школы.
  • Неумение распределять физические и умственные нагрузки в течение дня.
  • Неразвитое абстрактное мышление. Часто эта причина относится к возрасту младшей школы. Непонимание же в это время постепенно нарастает как снежный ком и дает проблемы в обучении в более старшем возрасте.

Все эти причины, как по одной, так и в комплексе подрывают уверенность ученика в своих силах и приводят к его неуверенности в целом.

Основные проблемы физического здоровья школьников

  • Много часов в сидячем положении и недостаток двигательной активности не способствуют правильному развитию костно-мышечной системы.
  • Неправильная осанка и много часов занятий при электрическом свете создают слишком большую нагрузку на глаза. Уже в младшей школе начинает портиться зрение, к старшим классам количество учеников с плохим зрением возрастает.
  • Слишком большое время, проводимое в школе и невозможность питаться при этом правильно приводят к нарушениям  в пищеварительной системе. Школьные обеды проблему не решают, да и не все из них дети едят. А если задержали на уроке, то и вовсе не успевают. Начинается покупка сникерсов и чипсов. Нужно ли говорить, что такое питание совсем неполезно.
  • Много учебников и большое количество предметов в день делают портфели поистине неподъемными. К ним еще добавляется сменка, форма по физкультуре, сумка с принадлежностями по рисованию или черчению. Даже взрослому все это тяжело поднять. Ученики, которые согласны мириться с двойками просто не берут весь комплект учебников и формы. Их школьный день легче, даже выраженная в килограммах.

Социальные проблемы младших и старших школьников

Как бы не пыталась наша школа с помощью формы уравнять учеников, выглядят такие потуги смешно и бездарно. Дети общаются между собой и прекрасно видят и знают, что имеют и на что могут рассчитывать их одноклассники.

Но на финансовых возможностях родителей не заканчиваются социальные проблемы. Современные школьники в силу возросшей информативности, изменения после реформ в образовании отличаются большей неуверенностью, тревожностью и неумением, нежеланием принимать решения, запоминать большие объемы знаний. Зачем? Ведь все можно скачать из интернета.

Сама школа с ее тестами закладывает привычку не приходить в ходе рассуждений к правильному ответу, а угадывать или выбирать из предложенных вариантов. И отражается это не только на самих уроках. Так ученики пытаются строить саму свою жизнь. И родителям придется приложить максимум усилий, чтобы переломить это нежелание приобретать новые знания и применять их в жизни.

Школьная жизнь, перегруженная уроками и домашними заданиями, добавляет проблем. Старшие школьники часто физически не могут выполнить заданный объем.

Перед ними встает дилемма: не делать урок совсем и получить плохую оценку, но освободить время для своих интересов и общения или постараться сделать все, но не успеть и все равно получить плохую оценку, да еще и лишить себя общения с друзьями и ничем не заниматься кроме уроков.

Пока сын учился в 8-9 классе у нас учительница физики умудрялась на следующий день задавать 60 задач. Предполагалось, что так она их готовит к экзаменам. Другие учителя тоже не отставали.

Я однажды села и подсчитала, сколько должен времени затратить человек, который изначально знает все решение и должен просто записать все по всем предметам. Оказалось, что суток для этого просто не хватит.

И это без учета сна, еды и посещения школы. Так стоит ли пытаться?

Свои подсчеты я принесла на родительское собрание. Учителей это нисколько не смутило. Ответ был один: «им же ОГЭ сдавать». И что? Если человек понимает, ему достаточно для закрепления решить 3-4 задачи, не понимает – шестьдесят не помогут. Вот такая счастливая школьная жизнь.

Современные учителя превратились в своем большинстве в предметников. Но и свой предмет часто они преподать доходчиво не могут и не хотят. Все это компенсируется заданными на дом ученикам докладами и презентациями. По-умолчанию считается, что у всех дома есть мощный компьютер, цветной принтер и 48 часов свободного времени, которое нечем занять.

Все это накладывается на требование администрации к учителям по максимуму использовать информационные технологии. Сама же школа, пытаясь сэкономить, не обладает для этого необходимыми ресурсами и знающими сотрудниками.

В результате мы имеем взвинчинных учителей, которые не успевают вести уроки и учеников, которые не успевают эти уроки освоить и сделать, а впоследствии и не хотят. Так увеличивается количество неуспевающих  и трудных учеников, которым вполне по силам освоить программу.

Требования учителей и школы

Если раньше требования школы сводились к тому, что «ты делаешь все уроки сам, если не получается — обратись к учителю, он тебе объяснит», то теперь все стало проще «делаешь дома с родителями, учитель проверит». Доходит до смешного. Во втором классе сыну задали рисунок. Нарисовал. На следующий день приходит из школы. В дневнике стоит тройка с пояснением «не видно руки взрослого».

Требования к поступающим в школу изменились, хотя и негласно. Не умеющего читать малыша примут в первый класс. Только часов, чтобы учить в школе читать, особенно не предусмотрено.

Первокласснику придется не только осваивать программу, но и нагонять дома обучение чтению, чтобы достичь определенной скорости. А это очень сложно. Сложно и ученику и родителям.

Именно на них ложится обязанность по приобщению к чтению, обучению и тренировке навыков чтения. Вывод: учить чтению нужно еще до школы.

Изучение иностранного языка во многих школах начинается теперь с 1-2 класса. Вся программа построена так, что ребенок может ее освоить только с помощью взрослого (читай: дома с родителями).

Не все родители знают язык в той мере, чтобы научить. Позиция школы и здесь проста: не можете, пусть ходит на дополнительные занятия. Дополнительные занятия теперь оплачиваются учителям, как и уроки.

Поэтому учителя заинтересованы в дополнительных часах в виде занятий после уроков.

Увеличилось количество неработающих мам и родителей работающих посменно.  Результат — снижение самостоятельности детей. Нежелание принимать собственные решения, планировать собственное время. Школа тоже делает ставку на большое внимание родителей к школьной программе.

Большое количество учебников и недостаток цензуры их содержания приводит к большому количеству ошибок. А ведь по ним учатся наши дети. В учебнике географии, по которому учились в классе сына, долготу перепутали с широтой. В результате контрольная написана всем классом на двойки, кроме двух учеников, где родители проверяли домашнее задание.

В учебнике истории за 9 класс шедевры почти в каждом параграфе. Не проверять, что там написано, значит, заведомо ученик получит неверные знания.

В подростковом возрасте проверка домашних заданий родителями вызывает часто еще и дополнительные конфликты. Как их преодолеть родителям придется решать самим.

При таком способе обучения, когда вмешательство родителей «должно быть» максимально, а инициатива детей минимальна о мотивации, говорить не приходится. Школьники плохо представляют,  для чего они получают те или иные знания. Не видят дальнейшей цели в учебе.

На родительских собраниях часто звучит не «Саша выиграл олимпиаду» или «Даша прекрасно сделала работу», а «Вы с Сашей выиграли» и «вы с Дашей сделали». Больше хвалят родителей, чем ученика. Ругают тоже родителей, что недостаточно уделили внимание.

Еще одна глобальная проблема современной школы: недостаточные знания по русскому языку.

Причины проблем по русскому языку

  1. Логопедические проблемы детей, приходящих в начальную школу
  2. Уменьшение количества часов уроков русского языка и литературы
  3. Повышение количества учеников в классе других национальностей, для которых русский язык не является родным

Во всех случаях сложности с русским языком не заставляют себя ждать. Хорошо если повезет с учителем. А если нет?

Все проблемы школы  и самого школьника приводят не только к плохим оценкам, но и неуверенности в себе и в своих возможностях. Чтобы дети пришли к выпускным экзаменам уверенными в своих силах, родителям придется очень постараться. Придется помочь своему школьнику научиться получать знания и ладить с людьми. И лучший способ этого добиться — выстроить доверительные отношения со своим ребенком.

Проблемы у школьников сегодня разные и их много. А какие проблемы возникали у вашего ребенка в школе и как вы их с ним решали?

На этом все. на страницах блога Маривлада.

Источник: https://marivlada.ru/semya/nashi-deti/podrostki/problemy-sovremennyh-shkolnikov/

Проблемы современной школы. Разрушение традиционной школы

Проблемы в школе

Каждый год 1 сентября мы ждем с радостью и ноткой тревоги.  Учеба: что может быть важнее? Образованный человек нужен нашей стране. Грамотный, знающий основы наук, получивший в дальнейшем профильное образование. Он – наше будущее. Поэтому с надеждой мы смотрим на наших учителей, на наших детей. От первых, понятно, ждем знаний, от вторых – успехов и побед.

Каким он будет: новый учебный год? И какие проблемы современной школы нас ждут сегодня?
Справка: В стране около 67 000 школ, в которых учатся 20 млн. детей. Количество молодежи, получающих образование в школах России, отличается самым высоким показателем в мире. В системе школьного образования трудятся 1,7 млн.

учителей или 2% трудоспособных людей страны.

 Кризис в стране – кризис в образовании

В системе образования достаточно вопросов. Наверное, больше, чем ответов. Много было сказано о кризисе традиционной системы образования. В 50-60 годы американцы смело говорили, что они проигрывают нам не только в космосе, но и «за школьной партой».

Российское классическое образование ценилось во всем мире. Что же с ним стало? Правильно, разрушили и попытались создать новое, что, как известно, не так-то просто. Еще лет 10-15 назад «армия» многострадальных мамаш стояла в городском книжном магазине.

Каждая держала в руке листочек с фамилиями авторов учебников по разным предметам. Чем же они хороши, и чем были хуже наши классические учебники, которые ценили в других странах. Ну да ладно, ту страницу мы перевернули. Классическое, фундаментальное образование похоронили.

Сегодня на смену прошлым системам уже введен ФГОС: это очередная попытка создать новые стандарты в образовании. Надо полагать, не первая и не последняя.

 Достойная работа – достойная оплата

Учителю, чтобы он мог нормально зарабатывать, предложили систему стимулирующих выплат, где в баллах «высчитываются» все его заслуги и достижения.

Хорошо учатся у тебя дети? Получай! Много грамот заработал? Получай! Выступил на конференции? Получай! И старается учитель завысить немного оценки, разработать новую программу, подготовить доклад, создать потолще портфолио… Только когда бедному учителю обратить внимание на детей? Вот и рассказывает мамочка: попросила для ребенка несколько консультаций, а учитель объясняет, что некогда: работает на полторы ставки, да еще и рутинной работы много: там отчёт и тут отчёт. А между тем учительская зарплата и так должна быть достойной. Уехал знакомый педагог в Германию, устроился по специальности и сообщил, что зарплата там в 20 раз превышает нашу. Не в 2-3 раза, а в 20. Это к постулату: «Достойная работа – достойная оплата».

Удручает низкий уровень финансирования школ. Хроническая нехватка денежных средств, система «залатывания дыр», когда вкладываешь средства во что-то одно. Не хватает элементарно канцелярии, не говоря о чем-то более серьезном.

Маркеры надо – так сходи и купи! Лампочку в кабинете заменить? Видишь, как сгорают, на вас не накупишься. Бумага кончилась, да и у нас нет! Учителя считают, что и на какую сумму они должны купить.

Но учебники и учебные пособия выписываются и обновляются регулярно, что, конечно, идет огромным плюсом.

 Молодые кадры – ау!

Нужно не забывать об одной из главных проблем образования – непрестижность учительской профессии. Всем знакома фраза: «Если ты такой умный, то почему такой бедный?» Не многие россияне планируют видеть своих детей в будущем педагогами.

Да и в первой десятке современных детей эта профессия не значится как приоритетная. Диалог на улице: «Мамочка, у нас учительница такая классная и я вырасту, буду учить малышей!» (голос ребенка) – «Еще не хватало без зарплаты сидеть да нервы мотать. Не говори глупости.

Кукол вон учи!» (голос мамы).

А где сейчас наш молодой кадровый состав, без которого невозможно развитие учительской профессии? Давайте подсчитаем, сколько новых кадров влилось в школьный поток (особенно в сельской местности) за последние годы. Раз, два – и обчёлся. Да и те, что приходят, надолго, как правило, не задерживаются.

В чем проблема? Это и финансовый вопрос: молодые учителя зарабатывают меньше, чем продавцы в магазинах. Это и огромный объем школьной документации. Это и неумение «держать класс» на своем авторитете. Приходя на работу в школу, молодой специалист не представляет, с какими реалиями ему придется столкнуться.

Школы пустеют без молодых педагогов, которые несут азарт, энергию, новое видение мира, новый подход к воспитанию и образованию. Да и дети больше тянуться к молодым учителям. Может, учителям, как и врачам, платить миллион, только чтобы они ехали в «глубинки»?
Справка: сегодня в «школьных пенатах» только 1 из 8 учителей младше 30 лет.

1/6 часть — пенсионного возраста. Ежегодная необходимость в молодых специалистах составляет примерно 30 тысяч человек.

 Оптимизируйся

Теперь еще «на голову» культуре, здравоохранению и образованию свалилась так называемая оптимизация. В малых деревнях закрываются школы, в больших – сокращают кадры. Целью этого всего является повышение качества услуг. Но о каком повышении качества идет речь, если, к примеру, нужно сократить ставку воспитателя, а в его группе работать некому.

Как выходить из положения, за счет каких резервов? Или сократить ставку социального педагога, педагога-психолога. А кто, извините, будет работать с проблемными детьми? Наверное, опять и снова классные руководители. Тут много вопросов и это уже давно активно обсуждается в СМИ.
Да, вопросов много, ответов мало… Но жизнь не стоит на месте.

И вот картинка, от которой на душе становится тепло и радостно. Маленькой девчонке подбирают школьную форму. Она примеряет ее и так, и этак, вертясь перед зеркалом, улыбаясь самой себе. А рядом мама держит новый ранец с тетрадями. Вот и наступает новый учебный год. Каким он будет? Как всегда, трудным. Как всегда, интересным. Как всегда, дающим знания всем: и лентяям, и молодым дарованиям.

С новыми мыслями, идеями, проектами подойдут к школьному порогу наши учителя и откроются двери…

Похожее

Источник: http://uchitelskaia.ru/problemyi-sovremennoy-shkolyi/

В чем проблемы современных школ

Проблемы в школе

В этой статье мы хотим поговорить о современных школах.

У многих родителей есть представление о школе с одной стороны, со стороны получателя услуг. Мы же хотим осветить то, как все это выглядит с другой стороны, со стороны школы.

Итак, 3 главных проблемы директора современной школы.

Проблема 1 — Недостаток квалифицированного персонала

Дуг Лемов, профессор и педагог, в своей книге “Мастерство учителя” доказал, что не важно, сложная программа или простая, интересная на первый взгляд или скучная, ребенок из богатой семьи или бедной, все результаты класса и каждого ребенка в целом зависят прежде всего от мастерства учителя.

Сегодня учителя “от Бога” встречаются редко, хороших учителей также очень мало, не больше 30%

А остальные учителя — люди, которые попали в школу случайно.

Случайно поступили в педагогический вуз (там дешевле всего учиться) и не нашли другую работу.

Выбрали работу рядом с домом.

Выбрали самый простой способ устроиться в бюджетную организацию.

Поступили в педагогический ВУЗ, потому что в другой не прошли по баллам.

Сейчас для многих это просто работа. Причем та, которая не сильно и нравится.

И эти факторы очень сильно влияют на знания детей.

Большинство учителей сегодня когда составляют планы уроков, преследуют при этом одну-единственную цель – удовлетворить требования, предъявляемые к отчетности.

В результате у учителей уроки получаются описательно-повествовательными, неинтересными и зачастую не достигающими цели.

Система вынуждает учителя все так же соблюдать правила, но не стремиться к совершенству.

Из этого следует вторая проблема:

Проблема 2 — Неинтересный материал, который должны использовать учителя

Сегодня школа — это образовательная услуга.

Услуга, которая за бюджетные деньги оказывается населению. Задача учителя все больше сводится к тому, чтобы выдать согласно регламенту материал учебника. И… задать объемное домашнее задание.

Новые программы, переписанные не в лучшую сторону учебники, увеличившийся объем нагрузки для ребенка — одно из следствий ухудшения качества образования.

Многие учителя просто перекладывают понятное объяснение материала на родителей, на уроке проговаривая материал из методички.

Но в методичке все очень сухо и неинтересно.

А ведь очень важно правильно подбирать материал!

Я пришла к осознанию данного постулата в результате личного, причем не слишком удачного опыта.

В свое время, начав преподавать в четвертом классе, который собрали учеников по принципу “не успевают в основном”, я решила, что мне следует выбирать материал, «привлекательный» для учеников и не прогадала.

Потому что уже через полгода дети, успеваемость которых была ранее только между “двойкой и тройкой”, стали увереннее в себе и написали проверочные работы наравне с “сильными детьми” из параллельного класса.

Например, уравнения мы решали с помощью кружки и яблока. Задачи на движения с помощью “треугольника”, стихотворения “рисовали”.

Да, бывали темы сложные. Но убежденность в том, что преподаваемый материал скучен, работает как самосбывающееся пророчество.

Великие учителя превращают в захватывающее и вдохновляющее событие буквально каждую тему, даже ту, которую другие педагоги считают скучной до зевоты.

Какие слова можно использовать, чтобы заинтересовать детей?

  • У нас сегодня такая-то тема. А может пропустим ее? Как вы думаете, зачем ее вообще изучать? (здесь дети сами отвечают на вопрос, зачем это и связывают с жизнью)
  • Многие люди в этом не разбираются до тех пор, пока не начнут изучать эту тему в шестом классе, а вы узнаете сейчас. Разве не круто?
  • Изучать этот материал будет трудно, но весело и интересно.
  • Многие люди боятся этой темы, поэтому, освоив этот материал, вы будете знать больше, чем большинство взрослых.

Но чтобы это делать, нужен индивидуальный подход к детям.

А это как раз и есть третья проблема:

Проблема 3 — Отсутствие возможности индивидуального подхода к ребенку, из-за большого числа учеников в классах

Например, учителя исправляют ошибки или наоборот, рано принимают неправильный ответ, т.к у него просто нет времени докручивать каждого ученика.

Приведу пример. Когда я начала работать в классе, который собрали из “слабых детей”, для меня частой была ситуация, когда ученик не знает ответ или не хочет отвечать.

На одном из первых занятий по математике  я спросила  Максима О., сколько будет 7 умножить на 8.

Максим ответил — “не знаю”.

Почему он так ответил? Отказываться отвечать на заданный вопрос ребенок может по многим причинам, в том числе:

  • привык так отвечать, и таким ответом хочет быстрее сесть на место, чтобы вернуться в “серую зону”. Потому что чаще, когда он так отвечал, ему говорили: “Садись, два”
  • действительно не знает ответа
  • стесняется того, что не знает ответа
  • не хочет выделяться среди одноклассников
  • не слышал, о чем его спросили
  • не понял, о чем его спросили

“Серая зона” — это возможность “отсидеться”, ничего не делать и не пытаться делать. Дети рассуждают так: «Мне все-равно ничего не будет, максимум привычная “двойка”, зачем напрягаться»

Что делать?

Улыбка – наилучший инструмент обучения, а радость – наилучшая учебная среда.

Используем прием “до результата”.   

Как это сделать?

Способ первый — Дать ответ самостоятельно, чтобы ребенок его повторил

Максим, семью восемь будет 56. А теперь ты мне скажи, сколько будет семь умножить на восемь?

Способ второй — попросить ответить другого ученика, и попросить повторить

Способ третий — показать интересную и новую методику, которая может помочь ребенку найти правильный ответ. Например, систему умножения “по-японски”:

Способ четвертый — дать подсказку, пояснить вопрос

А что значит 7*8? Чем можно заменить? Сложением? Отлично. Давай запишем и посчитаем.

Итак, Максим, сколько будет 7*8? 56! Правильно.

Только один этот простой прием позволяет по-настоящему учить детей, а не создавать иллюзию обучения.

Но все это возможно только при индивидуальной работе с учениками, а учителям просто некогда этим заниматься.

К сожалению, современная школа — это типовая услуга

С шаблонным подходом ко всем детям.

Это продиктовано законодательством, большими классами, маленькой зарплатой, большим количеством лишней работы, которую делает учитель(отчеты, бумаги, совещания…)

Поэтому талантливые учителя редко задерживаются в системе образования. Ведь вместо реализации своих способностей они должны быть как все и делать массу ненужных действия.

Но что делать, если хочется, чтобы ребенок учился у талантливых учителей?

Что делать, если хочется дать ребенку лучшее образование?

Я тоже в свое время не смогла найти хорошее образование для своих детей

Поэтому я создал свою школу, в которой учатся мои дети и уже несколько десятков учеников из 5 стран

  • Сейчас в школе есть все уроки за 1-4 класс по русскому языку и математике основных школьных программ
  • К каждому уроку есть видео объяснение с помощью лучших техник эффективного обучения
  • К каждому уроку есть специальное упражнение, выполнив которое ребенок раз и навсегда освоить материал программы.
  • В школе Вы можете найти задания на лето для ваших детей
  • Чек-листы “Что должен знать ребенок” и интеллект-карты по предметам
  • Курс по школьному английскому “Школьный английский за 21 день” с полным подробным объяснением материала
  • Экспресс-курсы по окружающему миру за 1, 2, 3, 4 классы
  • Экспресс-курсы по английскому языку за 1, 2, 3, 4 классы
  • Курс по техникам эффективного обучения

В честь начала нового учебного года мы решили сделать акцию на «Школу умных детей».

До конца дня 31 августа «Школа умных детей» в 2 раза дешевле.

Это первая открытая акция (еще 1 раз мы делали акцию для подписчиков «секретное предложение») на данную программу за 2 года ее существования и нет гарантии, что она будет повторяться еще раз.

При оплате участия Вы получаете доступ ко всем материалам с 1 по 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, английский язык) без ограничений по времени.

Присоединяйтесь к программе прямо сейчас.

Дать детям лучшее обучение по минимальным ценам>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/v-chem-problemy-sovremennyh-shkol/

Проблемы ребенка в школе

Проблемы в школе

Ваш ребенок пошел в школу. И хоть первый месяц пролетел достаточно быстро, он был наполнен множеством различных событий и эмоций — первые впечатления, первые оценки, первые радости, а вместе с ними первые трудности и проблемы. Уже на первом этапе обучения вашего ребенка в школе обозначились некоторые сложности, решать которые вам не приходилось прежде.

Сайт для мам supermams.ru решил помочь родителям и рассказать о тех проблемах, с которыми сталкиваются школьники, их родители и учителя на начальном этапе обучения. Как говорится, предупрежден — значит вооружен. Поэтому сегодня мы рассказываем о проблемах ребенка в школе и о способах их решений.

Проблемы ребенка в школе могут быть разного характера, начиная от трудностей в учебе, заканчивая полным нежеланием идти в школу. Ошибкой многих родителей является то, что они не могут (по незнанию или невнимательности) распознать ростки этих проблем в самом начале, позволяя им перерасти в нечто большее.

Дабы помочь родителям в этом вопросе и подготовить их к возможным трудностям, мы решили рассказать о самых распространенных проблемах, разбив их на несколько групп.

Итак,

Сложности, связанные с регуляцией  деятельности ребенка:

  • Ребенок неусидчив, обладает повышенной активностью. Этим он мешает не только самому себе, но и учителю и другим ученикам.

    Такие дети, в силу своих особенностей, не могут усидеть спокойно на одном месте, им тяжело слушать учителя, они вечно его перебивают, вскакивают с места, отвечают на заданный вопрос, не дождавшись разрешения.

  • Ребенку трудно выполнять однотипную и монотонную работу.

    Да, он будет стараться и тщательно вырисовывать палочки, кружочки, галочки, закорючки, но уже через пару минут это занятие надоест ему и он потеряет интерес. И вот уже палочки строятся в не очень ровный ряд, а каждая новая закорючка хуже предыдущей.

  • Медлительный ребенок. Он не успевает за темпом учителя и всего класса.

    В тот момент, когда многие детки уже заканчивают выполнять задание, он только к нему приступает или едва переваливает за середину.

Во всех вышеозначенных случаях несет ущерб трудоспособность ребенка. Как результат, страдает качество усвоения материала.

Эмоциональные и поведенческие проблемы или проблемы адаптации ребенка к школе:

  • Ребенку сложно влиться в коллектив, он не может  наладить отношения с другими ребятами, его отвергают. Придя домой, малыш начинает жаловаться на других ребят: рассказывает о том, кто его обидели, как обозвали, посмеялись и т.д. Может он жаловаться и на учителя: не спросил, не поставил оценку.

    Такой ребенок рискует в итоге стать изгоем в своем классе. У него могут возникнуть трудности с согласованием  потребностей своих с потребностями других детей. Ему сложно договариваться, он плохо понимает социальные рамки и нарушает границы других, не может вовремя останавливаться.

  • У ребенка не сформированы навыки самообслуживания: он не может одеться, зашнуровать ботинки, завязать шарф. А это не может не вызывать насмешки со стороны других учеников, более самостоятельных и умелых. В результате возникают обиды, нарушаются взаимоотношения в классе.
  • Ребенок не слышит просьбу.

    Он настолько погружен в собственные мысли и эмоции, что совсем не концентрирует внимание на учителе. А это мешает последнему завоевать должный авторитет и уважение. Отсюда – проблема.

  • Обострение имеющихся хронических  заболеваний у ребенка, как следствие трудностей адаптации в школе.

    Изменение статуса, новый режим и распорядок дня, необходимость вливания в новый коллектив, непривычные нагрузки и обязанности, могут стать для ребенка источником стресса, который, как мы знаем, ослабляет иммунитет и провоцирует все обострения.

Проблема готовности ребенка к школе

  • Психологическая неготовность. Некоторые родители стремятся пораньше отдать своего ребенка в школу. Они не учитывают такой аспект, как психологическая готовность к школе.

    А ведь не все дети школьного возраста на самом деле «созрели» — ребенок может быть развит не погодам, а может и, наоборот, своими интересами и поведением он больше похож на детсадовского малыша, но никак не на готового школьника.

  • Волевая незрелость ребенка.

    Он знает назубок имена все мультяшных героев и декламирует наизусть текст любимого рекламного ролика, но никак не может запомнить поочередность цифр и название геометрических фигур. А уж если и выучит стишок, то только про «мишу косолапого» или «серого зайку».

    Такие вот выборочные проблемы с памятью (запоминает только то, что ему хочется) говорят о волевой незрелости ребенка. А ведь в школе нужно учить все подряд.

Проблемы ребенка в школе. Способы решения

Если вы обнаружили у своего ребенка какие-либо из вышеперечисленных трудностей, не затягивайте с их решением. Не нужно предаваться самообману, утешая себя мыслью, что ребенок привыкнет, и эти проблемы уйдут сами по себе. Затягивание только усугубит и обострит ситуацию, ребенок начнет отставать по программе, окончательно испортятся его отношения с одноклассниками.

Мы предлагаем вам побеседовать с учителем. Выясните у него, какие, по его мнению, имеются трудности у вашего ребенка, обсудите возможные пути решения этих проблем.

В основе многих трудностей могут лежать проблемы со здоровьем. В таких случаях мы рекомендуем вам обратиться за консультацией к специалистам (педиатр,  невропатолог). Возможно, поможет ситуации коррекция режима питания.

Посмотрите, что кушает ваш ребенок — наверняка в его рационе мало витаминов, овощей и фруктов, мало полезного белка. Исключите газировку, чипсы и прочий фаст-фуд.

Овощные и фруктовые блюда — то, что надо, чтобы поддержать здоровье школьника!

Беседа с психологом также поможет понять причину проблем и выбрать адекватные пути решения и изменения сложившейся ситуации.

И напоследок

Не ищите проблем там, где их нет. Если вас настораживают некоторые моменты адаптации вашего ребенка к школе, но учитель не замечает никаких сложностей, задумайтесь.

  А может, вы  переносите собственный негативный, связанный со школой, опыт  на своего ребенка? Или, наоборот, требуете от него таких же результатов (отличная успеваемость, хорошие оценки, участие в олимпиадах, победа в конкурсах, золотая медаль), какие были у вас?

Не загружайте ребенка своими проекциями, ему и так нелегко. Пусть все идет своей чередой, а свои способности он покажет уже очень скоро. Немного терпения, и, быть может,  ребенок вас очень удивит

Источник: https://supermams.ru/problemy-rebenka-v-shkole.htm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *