Подростковый тест на внимательность и собранность

Содержание

Развитие внимания: 19 простых упражнений

Подростковый тест на внимательность и собранность

Олег Валерьевич Козловский, эксперт по современным методикам обучения.

Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.) У большинства людей объем внимания составляет 7 ± 2 единицы.

Внимание характеризуется:

  • во-первых: объемом, интенсивностью, устойчивостью;
  • во-вторых: колебаниями, переключаемостью.

Внимание бывает:

  • непроизвольным (пассивным, эмоциональным);
  • произвольным (активным, волевым).

Условия, благоприятствующие развитию произвольного внимания:

1. Нормальное физическое и психическое состояние.

2. Планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий).

3. Четкая постановка цели.

4. Сочетание умственных и физических действий (например, конспектирование при чтении).

5. Чередование видов деятельности (например, попеременное чтение учебника и детектива).

Упражнение 1

Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.

Перечислите детали (предметы), которые запомнились.

Ключ:

  • запомнили менее 5 деталей — плохо;
  • запомнили от 5 до 9 деталей — хорошо;
  • запомнили более 9 деталей — отлично.

Упражнение 2

Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15:

489561348526419569724

Упражнение 3

Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:

33; 74; 56; 66; 18

Упражнение 4

1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.

2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.

Упражнение 5

1. Возьмите два фломастера.

2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

3. Теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

4. Система оценивания:

  • меньше 5 — плохо;
  • 5-7 —средне;
  • 8-10 — хорошо;
  • больше 10 — отлично.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Рефрейминг в примерах: как во всем находить хорошее

Упражнение 6

1. Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки.

2. Придумайте, как закрепить фломастеры, потренируйтесь.

3. Сколько вы нарисуете кругов и треугольников таким образом за 5 минут?

4. Оцените себя:

  • ни одного — плохо;
  • 1-3 — неплохо;
  • 4-5 — хорошо;
  • более 5 — отлично.

Упражнение 7

Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д.

Упражнение 8

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).

1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!

2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

4. Ковал я железо ярким днем.

Упражнение 9

1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.

2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.

3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.

4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.

5. Закройте глаза.

6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.

Упражнение 10

1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь.

2. Нарисуйте ее во всех деталях.

3. Сравните оригинал с рисунком.

Упражнение 11

1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день.

2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано.

3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.

4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Выработка самоуважения и уверенного поведения

Упражнение 12

«Симультанное» означает «мгновенное»: за одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации. Как этого добиться? Тренировками.

Бросьте короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации. Тренируйтесь и сравнивайте результаты последующих попыток.

Упражнение 13

1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.

2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.

3. Увеличивайте количество предметов.

Упражнение 14

1. Зайдите в незнакомую комнату.

2. Быстро осмотрите обстановку и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество характерных черт и предметов.

3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом.

Упражнение 15

1. Представьте, что изучаете изображение, например, движущегося автомобиля.

2. Вызовите при этом характерные звуковые ощущения.

3. Делайте это всегда, когда нужно что-то основательно запомнить.

Упражнение 16

1. Возьмите любое стихотворение.

2. Выделите в нем фразы.

3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить.

Упражнение 17

1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.

2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.

3. Составьте карту необычных примет.

Упражнение 18

Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.

Упражнение 19

Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:

  • большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);
  • средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);
  • малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Метод Цицерона и другие способы развития памяти

Добавим четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.

1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.

2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.

3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки.

Научитесь жить лучше, получив необходимые вам знания и навыки при обучении по абонементу, со скидкой

Источник: http://www.elitarium.ru/uprazhnenie-razvitie-vnimanie-obem-trenirovka-pamjat-zapominanie-informacija-vnimatelnost/

Упражнения на внимательность — или как не упустить самое важное

Подростковый тест на внимательность и собранность

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Стартуем с Успехом!

Недавно я выявил одну особенность, когда я расслабляюсь, и перестаю обращать внимание на разные мелочи, то часто упускаю очень важные моменты. Я пришел к выводу — надо тренировать свою внимательность!

Вы никогда не задавали себе вопрос, зачем нужно развивать внимательность? В любом возрасте это даст вам огромное преимущество. Вы станете лучше понимать людей и видеть те мелочи, которые другие не замечают. Это позволит принимать более правильные решения и проводить глубокий психологический анализ.

Изучите методики повышающие внимание до предела — читайте далее!

Развитое непроизвольное внимание поможет быстро сориентироваться в незнакомой ситуации и избежать опасностей. Прежде чем изучить упражнения на внимательность, очень полезно хорошо ее понять.

Внимание тоже бывает разным. Учимся различать

  1. Непроизвольное внимание включается, когда происходит что-то странное или необычное. При резком появлении определенного раздражителя. Человек не ставит своей целью запомнить это. Все происходит само собой. Его также можно назвать вниманием подсознания, и оно во многом зависит от собственных установок.

    Резко пробегающее животное или необычная ситуация надолго может оставить след в вашей памяти.

  2. Произвольное внимание включается человеком самостоятельно, по своей воле. Оно четко завязано на действие второй сигнальной системы. Этот вид внимания включается сознательно и требует большей затраты сил.

    Люди прибегают к нему, когда нужно что-то запомнить или изучить.

Почему многое мы можем не замечать?

Давайте рассмотрим ряд свойств, которые напрямую влияют на внимание. Все они в совокупности дадут то свойство ума, которое мы понимаем как внимательность, так и невнимательность. Это относится как к взрослым, так и детям. Стоит лишь учесть, что у малышей, особенно на первом году жизни вторая сигнальная система еще недоразвита.

Те действия, которые даются взрослым легко, для детей могут быть практически невыполнимыми. Приведем простой пример. Если ребенок держит игрушку и ему предложить вторую, скорее всего, первую он просто тут же бросит и забудет о ней.

  • Объем. Он обусловлен качествами человека, заложенными природой. Его вполне можно и нужно развивать и усовершенствовать при помощи специальных упражнений.
  • Устойчивость – это характеристика, определяющая количество времени, которое человек может сосредоточиться на одной задаче и не отвлекаться.
  • Распределяемость – это количество операций, которые человек может делать в одно и то же время.
  • Переключаемость. Это способность очень быстро переключаться между совершенно разными задачами. Так, что создается впечатление, что одновременно делается много дел. Секрет в молниеносной переключаемости. Например, ученики могут слушать урок, конспектировать и параллельно общаться друг с другом. Водитель ведет машину, следит за дорогой, да еще и может параллельно разговаривать по телефону, хоть это и не приветствуется, конечно. Молодая мама может готовить, смотреть телевизор и параллельно развлекать своего малыша.

Люди, которые занимаются творческим трудом, часто в обычной жизни довольно рассеяны. Это не удивительно. Как можно сосредоточиться на бытовых мелочах, если в уме идет напряженная работа с новыми идеями?

Отдельно остановимся на особенностях памяти пожилых людей. Не секрет, что с возрастом она может значительно ухудшиться и на это есть целый ряд физиологических причин. Но, если заниматься постоянными тренировками с юности, вполне можно избежать потери ясности и четкости сознания в пожилом возрасте.

Плохая память — это недостаток внимания. Запомните это, и в ваших руках окажется ключ, который поможет вам решить эту проблему.

Упражнение 1. Прогулка. Замечаем необычное

Пройдите по знакомому маршруту особым образом. Заметьте те вещи и предметы, которые раньше видели лишь вскользь. Рассмотрите деревья и растения на клумбах.

Обратите внимание на максимальное количество незначительных мелочей. На то, какой краской окрашены заборы, сосчитайте количество люков на вашем маршруте и сколько поворотов необходимо пройти, окрашены ли бровки на бордюрах и какой они высоты.

Это упражнение тренирует наблюдательность и память.

Упражнение 2. Другие условия

  • Помещайте предметы, которые вы видели, например, при свете в полумрак.
  • Понаблюдайте за вашими ощущениями при переходах. Что Вы чувствуете при переключении приятной музыки к ужасной какофонии? Примите контрастный душ и понаблюдайте за переключением зрения с одного объекта на другой.
  • Поэкспериментируйте со степенью действия раздражителя. Переход с пастельных красок на очень яркие цвета.
  • Что вы ощущаете, когда в тишину врывается очень громкий звук? Пробегите отрезок пути изо всех сил и остановитесь. Ощутите, как сердце начинает успокаиваться и кровь течь медленней по венам.

Упражнение 3. Сфера интересов других людей

Отметьте, что интересует других людей, на что они обращают внимание, и как видят мир. Вы поймете, что видите лишь незначительную часть мира, остальное же просто ускользает.

Упражнение 4. Путешествие в прошлое

Вернитесь в любую ситуацию прошлого. Постарайтесь вспомнить максимальное количество мелочей. Свои чувства и эмоции в тот момент.

Семь простых упражнений для развития произвольного внимания

Для достижения результата от тренировок нужно:

  1. Сформировать психологическую установку — высокую степень готовности к действиям.
  2. Необходимо довести процесс до автоматизма. Это происходит в три этапа. Начинается со знакомства с действием и овладения элементами. Потом происходит объединение элементов в целое. Затем следует многократное повторение до результата.

10 базовых упражнения для развития Вашего внимания

Подростковый тест на внимательность и собранность

Вы никогда не задумывались, что успех во многом зависит от внимательности? Вы что-то не запомнили и ругаете свою «девичью память?» На самом деле вы просто не обратили на ту или иную деталь внимание, и ваш мозг не зафиксировал ее в памяти.

Или, возможно, вы часто отвлекаетесь от поставленных задач. Например, вы запланировали важную работу на компьютере, но сами не заметили, как попали в социальные сети или же сторонние сайты, не связанные с работой.

Чтобы этого избежать существуют специальные упражнения на внимание.

Взрослому человеку нужно совершенствовать внимание, иначе не избежать рассеянности.

Помните персонажа, живущего на улице Бассейной? На развитие внимания влияют много факторов: генетика, окружающая среда, прошлый опыт, и, конечно же, собственное желание.

Поэтому, если вы желаете улучшить работу мозга и стать более внимательным, мы предлагаем подборку упражнений для развития этого вида мозговой деятельности.

Подумайте о вашем внимании, как о мышце

Прежде, чем предоставить вам упражнения, хотелось бы провести очень простую аналогию. Мы рекомендуем вам думать о своем уме, как о мышце. Параллели между укреплением тела и укреплением ума, на самом деле находятся так близко, что это действительно не такая уж аналогия, а описание реальности.

  • Физические мышцы и «мышцы» внимания имеют ограниченное количество сил в любой момент времени. Их выносливость и сила может либо атрофироваться от бездействия, либо усилиться от энергичной, целенаправленной тренировки, и они требуют отдых и восстановление после того, как на них оказали сильное воздействие.
  • Вы получаете то же самое чувство внутреннего страха и сомнения, прямо перед тем, как начать интенсивные тренировки и прежде чем решить, действительно ли вы собираетесь читать длинную статью, и в обоих случаях вы должны установить свой ум и начать работать с ним.
  • Истина заключается в том, что укрепление физических и умственных мышц сводится к определенной работе. Для обретения силы в любой области необходимо правильно питаться, получать достаточно сна, и участвовать в сложных ежедневных упражнениях.

Мы собираемся забросить ваш ум в тренажерный зал. Ниже вы найдете план тренировки вашего мозга.

Задачи на внимание для взрослых

  1. Одним из эффективных упражнений является восприятие текста, написанного разными цветами. Важно называть именно цвет, а не читать слова. Интересно, что дети справляются с этой задачей быстрее, чем взрослые.
  2. Помогают развивать внимательность картинки «найди отличия».

    Их можно найти в различных газетах и журналах, а также в мировой паутине.

  3. Существуют специальные таблицы Шульте для развития внимания и его переключаемости. Суть такова: в таблице разбросаны числа от одного до двадцати пяти, которые необходимо быстро и последовательно находить.

    Ниже несколько вариантов таких таблиц.

  4. Подобное задание для развития внимательности, только теперь числа расположены не в таблице, а вразброс и имеют различную величину, цвет и форму. Желательно справиться с таким задание за 4 минуты.

    Когда вы с легкостью будете справляться с этим упражнением, посмотрите на следующую картинку. Здесь числа уже до 90, отыскать которые нужно за 9 минут.

  5. Возьмите два карандаша. Необходимо рисовать сразу двумя руками. Одновременно приступая и завершая. Одной рукой — окружность, а второй — треугольник. Круг должен быть ровным, а треугольник — с острыми углами. Попробуйте очертить за 1 мин. наибольшее количество кругов и треугольников. Если у вас получилось меньше 5 – плохо, больше 8 – хорошо, 10 и больше – отлично!
  6. Возьмите любой предмет и постарайтесь внимательно рассмотреть. Затем спрячьте его и постарайтесь вспомнить как можно больше деталей. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не запомните все мелочи.
  7. Упражнение «Не называй число». Надо посчитать от одного до 100 и не называть каждое пятое число. Вместо него необходимо говорить фразу «я внимателен».
  8. В сети популярна игра под названием «Найди кота». Вы думаете, что это пустая трата времени? А зря. Эта игра превосходно справляется с такой задачей, как концентрация внимания. А вы попробуйте найти здесь кота.
  9. Упражнение «Найди слово». Представляем вам пример такого задания. Необходимо отыскать названия животных в потоке букв.
  10. Прочитайте следующие слова.

    А вы внимательно их прочитали? Теперь сконцентрируйтесь на ошибках.

Советы для тренировки внимания в быту

  • Прогуливаясь в парке или по дороге на работу, старайтесь замечать как можно больше мелочей. Рассмотрите газон, посчитайте количество цветов, высаженных на клумбе, и обратите внимание, как окрашен бордюр. Запомните максимум деталей, а в следующий раз постарайтесь заметить, что изменилось.
  • Подобная задача предыдущей. Сходите в магазин. Запомните все детали вашего пути. Затем все детали магазина, каждую витрину. После сходите в магазин еще раз, только на этот раз мысленно.
  • Не делайте ничего на «автомате»! Часто, выходя из дома, мы не помним, заперли ли дверь на ключ или выключили ли утюг. Остановитесь, сделайте выдох, сконцентрируйте свое внимание на этом действии.
  • Когда к вам приходят гости, постарайтесь запомнить то, во что они были одеты, например, длина и цвет платья, был ли галстук или нет и т.д. Попробуйте, казалось бы, такие мелочи, но именно им вы и не придавали значения.
  • Будьте любопытны. Чем больше вы хотите знать, о мире, тем больше будет выносливость вашей концентрации.

Мы, безусловно, не роботы. Это нормально задуматься, и найти себя смотрящего в окно или на небо. А иногда, эти провалы могут быть хороши для вашего мозга, давая ему немного воздуха, чтобы дышать.

Однако многие вещи в жизни связаны с сосредоточением внимательности. У более внимательного человека больше свободного времени, он сконцентрированный и успешный. Человеку препятствует двигаться дальше банальная лень, стоящая на пути к достижению высокой сосредоточенности.

Одни перебарывают ее и достигают успеха, но, к сожалению, большинство поддается лености и стоит на одном месте. Не поддавайтесь лени и у вас все получится.

Сазонов Михаил (1 , 5,00 из 5)

Источник: https://pamyatplus.ru/razvitie/uprazhneniya-na-vnimanie.html

Упражнения на развитие внимания у подростков

Подростковый тест на внимательность и собранность

страница > Интеллект

Юрий Окунев

Дата: 20.04.2016

Рубрика: Интеллект, спецстатьи

https://www.youtube.com/watch?v=4bKWfKiOGvQ

Мой день

Школа Юрия Окунева

Здравствуйте, дорогие читатели. С вами Юрий Окунев.

Хочу спросить: переходный возраст – как он проявляется у вашего ребенка?

  • Из рук вон плохая учеба в школе;
  • Грубости в адрес родителей;
  • Нежелание делать приборку и вообще что-то делать;
  • Равнодушие.

Поставьте галочку против тех пунктов, которые соответствуют вашей действительности. Если их больше одной — это серьезный повод для беспокойства. Знаете ли вы, что одна из причин  этих трудностей – недостаток внимания у сына или дочери. Взяв на вооружение упражнения на развитие внимания у подростков можно избежать подобных ситуаций.

Ох уж этот переходный возраст!

Наш ребенок уже не тот «белый и пушистый зайчик», которым был в начальной школе. Он резко повзрослел и вытянулся. Если раньше учеба в школе стояла на первом месте, теперь – на пятом-шестом-последнем…Нормальное явление, господа хорошие, не стоит падать в обморок!

Ваш ребенок –
ЛИЧНОСТЬ! Именно теперь он это

ОСОЗНАЕТ.

В чем это выражается?

  • В утрированной независимости;
  • В нежелании быть «маленьким», а школу он часто относит к занятиям «для малышей»;
  • В резких перепадах настроения, от полного равнодушия до фанатизма;
  • В стремлении к общению, новым друзьям.

Что делать?

Хороший вопрос.  Ребенок не стал плохим – он углубился в изучение себя. Внимание его никуда не делось и не ухудшилось – оно стало устойчивее и увеличилось в объеме. Окончательно сформировалось произвольное внимание. Сила воли тоже на месте – она теперь используется подростком избирательно, для достижения своих целей.

Переходный возраст – это:

  • Взрывная энергия;
  • Стремление к знаниям (в интересующих сферах);
  • Упорство.

И не факт, что всю свою волю и упорство подросток приложит к учебе. Он «выложится» там, где ему интересно. Например, в компании. В том, чем старшеклассник увлечен, он применит все свое внимание и силы, в остальных областях будет пассивным и вялым.

Занимайтесь с ребенком

Ваша цель, родители, помочь ребенку научиться управлять своим вниманием. Не развивать (оно уже развито), а именно
УПРАВЛЯТЬ.
В этом блоге уже есть статья, посвященная диагностике внимания. Загляните туда, пройдите тесты и – за работу.

Список упражнений для развития внимания подростков

Конспект

Данное упражнение служит для повышения концентрации внимания. Возьмите любую газету.

  1. Пусть ребенок прочитает любую небольшую статью и напишет ее суть своими словами. Выразит, с чем он согласен, а с чем не согласен.
  2. Посчитать, сколько букв в одной строке одними глазами, не водя пальцем. Также сосчитать, сколько слов во всей статье, сколько знаков препинания.

Хобби

Постарайтесь увлечь своего ребенка каким-либо видом творчества, например, резьба по дереву (вышивание). Это важное условие для формирования послепроизвольного внимания. То есть умению любое дело выполнять с удовольствием и без напряжения. Делайте что-нибудь вместе – такие занятия повысят ваш авторитет в глазах ребенка и побудят его находить новые полезные увлечения.

Спрятанные имена

Прочитать имена людей в следующих фразах (например: «Что-то мне сегодня грустно», имя: «Том»)

ЛЕТНИМ ДНЕМ ПОД ТРУХЛЯВЫМ ПНЕМ ПОДОСИНОВИК ТОРЧИТ
НА, БЕРИ РАСКРАСКУ И РАСКРАШИВАЙ
ИНДУС ЗАПИВАЛ ЛАВАШ РОМОМ

Таблицы Шульте

Хороший метод улучшения периферийного зрения и повышения объема внимания. Благоприятно влияет на работу мозга, способствует увеличению скорости восприятия информации.
На столе перед старшеклассником кладется таблица следующего вида. Требуется найти все числа от 1 до 25 как можно быстрее.

В процессе тренировок задание можно усложнять, добавляя колонки и столбцы из цифр, постепенно приводя таблицу к такому виду:

Цветные карточки

Упражнение для развития концентрации внимания. Сделайте карточки размером примерно 8 Х 20 см. Напишите на каждой по одному слову (одним цветом пишется слово, другим цветом закрашивается фон).

Все карточки заполняются разными цветами. Затем быстро показываем подростку по одной карточке и просим называть цвет букв, а не фона.
Второй вариант.

На столе лежит карточка с написанными названиями цветов такого вида:

Требуется как можно назвать изображенные цвета по порядку, ни разу не сбившись. На первый взгляд, задание кажется простым, но это не так.

Фокусировка

Упражнение выполняется в группе 3-6 человек, развивает степень концентрации и объем внимания.
Сесть удобно на стул, расслабиться, закрыть глаза. Ведущий подает команду «Тело», участники пытаются ощутить свое тело.

Затем подается команда «Локоть» – внимание присутствующих переводится на локоть правой руки. По команде «Ладонь» все фокусируют внимание на ладони и так далее. Команды подаются не быстро, в среднем темпе.

После упражнения участники обсуждают свои ощущения и трудности, с которыми пришлось столкнуться при выполнении.

Муха

Это упражнение, развивающее способность переключения внимания, также проводится в группе, состоящей из 2 и более человек. Чертится квадрат 3 х 3 клетки, в центр ставится фишка, изображающая муху.

Участвующие в игре, не подглядывая на поле, по очереди подают команды ВПРАВО, ВЛЕВО, ВВЕРХ, ВНИЗ. В соответствии с командами перемещается «муха».

В случае, если кто-то из участников сбился или понял, что «муха» вышла за пределы поля, он подает команду «Стоп!» и «муха» снова ставится в центр.

Тренажер для развития внимания Викиум

Всем старшеклассникам, особенно тем, кто готовится к экзаменам, я рекомендую электронный сервис  Викиум . Методика Викиум позволяет в короткие сроки развить такие свойства внимания, как объем, концентрация, переключаемость.

Каждая тренировка занимает от 10 до 20 минут, включает в себя упражнения, активизирующие работу мозга и повышающие его выносливость.

Организация заданий в виде игры позволяет проводить тренинг без напряжения и с максимальной отдачей, а специально разработанный и введенный «элемент стресса» способствует выработке организмом занимающегося антистрессового механизма. Статью, в которой я подробно описал сервис Викиум можно почитать здесь.

Источник: http://my-day.pro/uprazhneniya-na-razvitie-vnimaniya-u-pod/

Тест на внимательность — пройти онлайн тест на внимательность и логику

Подростковый тест на внимательность и собранность

Предлагаем вам пройти своеобразный тест на внимательность. Мы подобрали для вас несколько классических задачек. Некоторые из них потребуют только внимательности, другие – внимательности и умения стоить логические цепочки. Примете вызов?

Тест на внимательность: правила

Наш тест на внимательность представлен в картинках и состоит из задачек разного типа: найти ошибку, найти отличия и сделать логические выводы.

Все задачи (как, конечно, и ответы) доступны онлайн и совершенно бесплатно. Ответы представлены под спойлерами. Начнем?

1. Найдите 10 человек на картинке

Итак, первое задание нашего теста – разминка. На этой картинке спрятались 10 человек. Найдите их! Кликните по картинке, чтобы увеличить ее. От себя добавим, что 10-го человека видно не слишком четко, поэтому если вы найдете девятерых людей, это уже хороший результат.

Ответ

[свернуть]

2. Найдите изображения среди зерен кофе

Переходим ко второму заданию – посложнее. На этой картинке спрятались три божьи коровки и три лица ребенка. Ваша задача – найти их как можно быстрее. Это изображение также можно увеличить по клику.

Ответ

[свернуть]

3. Найдите 15 отличий

Теперь попробуем другую задачку на внимательность. Посмотрите на изображение и найдите 15 отличий между правой и левой частями.

Ответ

[свернуть]

4. Логика в картинках: вариант полегче

Четвертое задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым. Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Конкретизируем вопрос – какой сейчас месяц?
  3. Есть ли в квартире водопровод?
  4. В квартире живут только мальчик и его папа или есть еще кто-то? Если да, то кто?
  5. Кем работает папа?

Ответы

  1. Мы видим, что мальчик в валенках, так что, очевидно, сейчас зима. Эта версия подтверждается ответом и на следующий вопрос (см. следующий ответ). Кроме того, в каноническом решении указывается, что колонна справа – это печь, а два круга один под другим, с цепочкой, – открытый отдушник. Раз он открытый, значит, печь натоплена, и это еще один довод в пользу зимы. Однако, на наш взгляд, сейчас далеко не каждый узнает здесь печь, и уж тем более не каждый распознает открытый отдушник. Данную информацию мы приводим лишь для справки, так как время года можно установить и без этой логической цепочки.
  2. На стене слева висит календарь, и он показывает нам свой последний листок, следовательно, сейчас декабрь.
  3. Водопровода в доме нет, иначе бы мальчик не пользовался таким умывальником, который многие из нас видели лишь на даче или в деревнях.
  4. В ближнем правом углу мы видим куклы, так что как минимум в этом доме живет еще и девочка.
  5. Фонендоскоп, перекинутый через плечи, и лежащий на столе медицинский молоточек говорят о том, что папа, скорее всего, врач.

П.С. В каноническом варианте задачки спрашивалось также, ходит ли сейчас мальчик в школу или нет.

Для ответа надо было разглядеть, что на календаре зачеркнуты только первые семь дней, то есть время каникул еще не наступило, следовательно, в школу мальчик ходить должен.

Однако качество картинки, на наш взгляд, не позволяет разглядеть зачеркнутые и незачеркнутые дни, поэтому мы не стали задавать этот вопрос, а пишем о нем лишь для справки.

[свернуть]

5. Логика в картинках: вариант посложнее

Еще одна картинка такого же рода, и тоже из советских времен. Но теперь мы приготовили задачку посложнее: здесь и вопросов побольше, и некоторые ответы требуют большего количества логических шагов. Попробуете? Итак, вопросы:

  1. Сколько ребят в этой туристической группе?
  2. Они приехали сегодня или нет?
  3. На чем они добрались до этого места?
  4. Далеко ли отсюда до ближайшего селения?
  5. С какой стороны света дует ветер, с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Как зовут мальчика, который вчера был дежурным?
  9. Назовите сегодняшнюю дату (число и месяц).

Ответы

  1. Группа состоит из четырех человек. В списке дежурных 4 имени, на подстилке для пикника видно 4 тарелки и 4 ложки.
  2. Ребята приехали не сегодня, так как паук успел сплести паутину между палаткой и деревом.
  3. Весла, стоящие около дерева, говорят, что ребята приплыли сюда на лодке.
  4. Ближайшее селение, скорее всего, недалеко, так как к ребятам пришла живая курица. Вряд ли она ушла бы далеко от своего курятника и вряд ли бы юные туристы везли с собой живую курицу. Таким образом, рядом курятник, а значит, высока вероятность, что селение также поблизости.
  5. Пламя от костра заметно отклонилось вправо, то есть ветер дует именно в эту сторону. На деревьях левые ветки заметно длиннее, следовательно, там юг. Таким образом, ветер дует с юга.
  6. Если слева юг, то тени падают на запад, следовательно, солнце на востоке, таким образом, сейчас утро.
  7. Шура ушел ловить бабочек – за кустами видно сачок охотящегося за бабочками мальчика. Почему Шура не фотографирует? Потому что по замыслу автора то, что торчит из рюкзака с буквой В, – это штатив для фотоаппарата. Следовательно, мальчика, который фотографирует, зовут Вася.
  8. Итак, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует. Коля сидит рядом с рюкзаком (кроме того, как мы убедились во втором вопросе, ребята приехали не сегодня, так что Коля и так и так не может быть дежурным). Таким образом, стоящего у костра мальчика зовут Петя. Смотрим на список у дерева: если сегодня дежурит Петя, значит, вчера это делал Коля.
  9. Так как сегодня дежурит Петя, то сегодня 8 число. Что касается месяца, то вы же не забыли нашу подсказку? Загадка советского времени. Тогда «арбузными» месяцами были август и сентябрь. У нас есть бабочки и цветы, таким образом, скорее всего, еще не осень. Значит, август. Ответ – 8 августа.

[свернуть]

6. Найдите ошибку на картинке

Переходим к шестой задачке. На этой картинке есть ошибка. Найдите ее!

Ответ

Ошибка кроется не в цифрах, которые первые бросаются в глаза, а в словах. Слово «найти» написано два раза.

[свернуть]

7. Рисунок с 28 ошибками

И снова усложняем задачу – от одной ошибки переходим к 28 неточностям и нелогичностям. Именно столько их на этом рисунке с сельским пейзажем. Попробуйте найти их все.

Ответы

У этой загадки достаточно много вариантов ответов.

То, что для одного нелогично, другой считает вполне вероятным или же следствием плохой прорисовки (не очень высоких художественных способностей автора).

Впрочем, возможно, тот факт, что каждый видит в картинке что-то свое (в том числе «свои ошибки»), – лишний повод проверить свои внимательность и логику. Представляем наш вариант 28 ошибок на рисунке.

  1. Ветер дует в разные стороны: дым из трубы идет в одну стороны, а деревья гнутся в другую.
  2. Время года не определено – есть и деревья с листвой, и уже сбросившие ее.
  3. Также по поводу времени года: поле одновременно и убирается, и засеивается.
  4. На лошади видно седло, но нет хомута.
  5. Лошадь пашет в неправильную сторону (идет туда, где уже все вспахано).
  6. Лошадь пашет одна (нет пахаря, который держал бы плуг).
  7. Посреди поля растут два дерева, при этом вокруг них все пропахано.
  8. У самой высокой сосны ветка с другой листвой (справа).
  9. Солнце светит со странного ракурса: тень от человека падает в одну сторону, от калитки – в другую.
  10. На тени от дома нет трубы (и дыма).
  11. От калитки падает волнистая тень, а не прямая.
  12. У калитки пять горизонтальных досок, но тень отбрасывают только четыре.
  13. Калитка фактически вкопана в землю, у нее нет ни петель, ни чего-либо еще, за счет чего она бы открывалась.
  14. Куст в левой передней части как будто растет на заборе, а трава в левой части рисунка приходится как раз на верх забора.
  15. У дома есть ступенька (порожек), но нет двери.
  16. Занавески на доме висят снаружи.
  17. Человек выглядит слишком большим для такого дома – судя по его росту, окна будут располагаться где-то в районе его живота.
  18. Собака выглядит больше, чем овцы.
  19. У овцы на переднем плане не хватает ноги.
  20. У одной овцы черный хвост, весьма напоминающий собачий.
  21. У собаки и некоторых других объектов нет тени или она падает в третью сторону.
  22. Овцы непропорционально уменьшаются от переднего плана к дальнему.
  23. Двор огорожен только с той стороны, что смотрит на нас, с обратной стороны, где поле, ограждения не видно.
  24. На заднем фоне виднеется голубое озеро, которое явно выше уровня горизонта (или же это водопад слишком странной формы).
  25. Тележка с сеном на заднем плане значительно выше человеческого роста.
  26. У тележки слева от дома не хватает одной ручки и одного колеса. Если же она сломана, то не очень понятно, зачем ее оставили посередине сарая, который в данный момент наверняка используется (так как на поле собирают сено).
  27. Труба стоит ровно посередине крыши и с краю. Этот вариант в теории допустим, но на практике встречается не слишком часто.
  28. Цвет трубы совпадает по цвету с крышей; вероятно, она сделана, как и крыша, из соломы или дерева, то есть из чего-то, что хорошо горит, а это вряд ли возможно.

[свернуть]

8. Последняя задачка

И наконец, последний этап нашего теста на внимательность – шутливая задачка. Найдите 8 отличий на этой картинке.

Ответ

На одной картинке мы видим паука с ногами, на другой – черный шарик (или же потенциальная тушка паука без ног). Как известно, у паука 8 ног, отсюда и 8 отличий.

[свернуть]

Надеемся, наш тест в картинках оставил у вас приятное впечатление и вы справились со всеми заданиями. Если же они вызвали у вас сложности, ознакомьтесь с нашей статьей «Как стать внимательнее?».

Напоследок предлагаем вам посмотреть одну известную социальную рекламу, которая также содержит в себе задачку на внимательность.

Источник: https://experimental-psychic.ru/test-na-vnimatelnost/

Игры на внимание для подростков: тест на развитие внимания детей

Подростковый тест на внимательность и собранность

В любом деле важна концентрация и внимание. Еще со школы нас приучают быть собранными, осторожными и кропотливо относиться к любой работе. Развитие внимания очень важно как для дошкольников, так и для подростков 14-16 лет, ведь именно в этом возрасте человек формируется как личность.

Лучше всего вырабатывать внимательность именно с помощью игр, потому, что, таким образом, человек гораздо проще воспринимает информацию и надолго ее запоминает, нежели проходя тест и изучая сухую информацию. Подобные игры интересны для любой возрастной категории: школьников, студентов, взрослых, ведь нам всем порой хочется побыть ребенком.

Что дают игры на внимание для детей?

Игра на внимательность является очень важной частью воспитательного процесса дошкольника, ведь благодаря такому процессу происходят чудесные вещи:

  • развивается внимание;
  • улучшается память;
  • восстанавливается речь;
  • развивается мышление;
  • повышают сообразительность и наблюдательность.

Как правило, во многих школах, развивающих центрах, специальных учреждениях проводят тест, который определяет уровень внимательности дошкольников и подростков. Этот процесс проходит тоже в игровой форме или в виде анкетирования.

Тест может быть в виде картинок, несложных задачек, с элементами музыки и др. Благодаря быстрому и несложному анкетированию, как родитель, так и педагог может определить, в какой сфере ему работать с ребенком.

А благодаря современным технологиям, подобный тест сегодня можно пройти в режиме онлайн и мгновенно получить результаты.

Презентация: «Игры и их влияние на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления»

Рассмотрим несколько игр для дошкольников и подростков на развитие внимания.

ТОП-5 игр на внимание

  1. Игра «В зверей» — подобие фантов. На листочках пишутся название животных, каждый ребенок должен по очереди доставать его и жестом показывать написанное животное. Смысл игры заключается в правильном изображении и быстром отгадывании, соответственно, тот, кто будет максимально внимателен – будет победителем.

    Шикарное время провождение как для школьников, дошкольников, подростков, так и для взрослых. Происходит развитие и соображения и наблюдательности, и внимания.

  2. Игра «4-ре понятия» — для этой развлекательной процедуры необходимо сесть в круг, чем больше участников, тем интереснее будет проходить мероприятие.

    Суть заключается в том, что каждый участник берет мяч и кидает его очень быстро другому игроку, произнося какое-либо понятие, первых три человека говорят понятие, а четвертый – должен назвать слово.

Первый участник берет мяч, кидает второму и произносит слово «зеленый», второй кидает и говорит «длинный», третий – «вкусны», четвертому предстоит придумать слово и произнести его. Все три понятия объединяет слово «огурец». Таким образом, дети развивают и память, и концентрацию, и внимание.

Презентация: «Родителям  о внимании и внимательности. Упражнения»

  1. «Поиск игрушки». Весь процесс проходит в домашних условиях, когда мать и отец могут уделить время ребенку. Суть заключается в том, что родитель завязывает глаза своему чаду, и сообщает ему о том, что спрячет его любимую игрушку, после развяжет глаза и малыш должен ее найти. Но вся соль в том, что вещь кладут на самое видное место.

    Если детей несколько, то выигрывает тот, кто нашел предмет раньше всех. Здесь очень хорошо можно наблюдать развитие внимания. Это определенный тест для ребенка.

  2. Игра «Эмоция». В этом случае, нужно заранее подготовить 6 карточек, где будут изображены различные эмоции: грусть, радостью, плач, смех, злость, удивленность.

    Ведущий зачитывает сказку (историю), а дети должны внимательно слушать и при появлении в сказке каких-либо эмоций поднимать свою карточку с эмоцией.

  3. Определение на ощупь.

    Это очень простая игра, когда родитель выкладывает перед ребёнком 5-20 предметов, просит их посмотреть, пощупать, изучить, а потом ребенку необходимо будет с закрытыми глазами угадать эти предметы. В данном случае весьма интересно наблюдать развитие и внимания, и памяти.

Все вышеперечисленные игры идеально подойдут и для школьников тоже, ведь когда малыш идет в первый класс, то развитие внимания становиться на первое место. Сегодня многие игры можно найти в онлайн режиме, как и любой тест. Благодаря работе педагогов и психологов разработано множество интересных методик для игры с детьми.

Для школьников разработана одна программа, для детей младшего возраста – другая. Соответственно, если Вы работаете со специалистом, то и тест на развитие внимания он разрабатывает индивидуально под возраст ребенка.

  • TonusMozga
  • Распечатать

Источник: https://tonusmozga.ru/vnimanie-i-vnimatelnost/igry.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *